Найти в Дзене
История и искусство / Artifex

Макс Флейшер: Бетти Буп и Моряк Попай

Оглавление

Золотой век американской анимации по праву можно считать сокровищницей идей, образов и продуманных до мелочей работ. Это не просто эпоха таланта, отголоски которой мы слышим и видим в сегодняшних работах, но и непосильный труд и торжество воображения. Именно в период «золотой» анимации индустрию захватили энтузиасты, ставшие мастерами своего дела. И именно в это время люди открыли для себя персонажей, ставших культовыми. 

Аниматор Макс Флейшер был одним из немногих великих новаторов в своем деле. Его рукам принадлежит создание уникального на то время ротоскопа. Устройство могло покадрово отражать фильм на стекло, на которое была наложена бумага. После фигуры обрисовывались и снимались еще раз.

Этим изобретением Флейшеру удалось опередить своего конкурента Уолта Диснея и выйти на новый уровень создания мультипликации. Посредственное качество рисованных историй сменилось на четкое изображение.

Бетти Буп

Впервые Бетти Буп появилась, как подружка «Микки Мауса» Флейшера — пса Бимбо. Однако создателям гуманоидная девушка-собака настолько приглянулась, что они решили переделать дизайн и выдвинуть Бетти Буп на первый план.

-2

Решение сделать Бетти самостоятельным персонажем вылилось в оглушительный успех. Мультипликаторы студии создали девушку эпохи, придав ей особые манеры движения и неприкрытую сексуальность. Мало того, что она затмила абсолютно всех персонажей студии, Бетти также стала первым конкурентом по популярности для Микки Мауса Уолта Диснея. 

-3

У нее было много особенностей, которые в те времена были не просто прорывными, но и опережали свое время. Мультфильмы с Бетти Буп не стеснялись раскрывать тему секса на экране. К девушке могли приставать и домогаться ее. Откровенные наряды, флирт, эротичность, навеянная эпохой джаза, проскакивающий сюрреализм и смелый юмор захватили взгляды ,по большей части, взрослой аудитории. 

-4

В сериале «Бетти Буп» могли выступать прославленные джазовые исполнители — Руди Вэлли и Луи Армстронг лишь некоторые из них. Появление в кадре гения джаза Армстронга и других чернокожих музыкантов в то время вызывало противоречивые чувства у публики. Это был волевой шаг для индустрии, поскольку люди с темным цветом кожи все еще встречались на карикатурах, а во многих штатах чернокожих притесняли. В таких случаях из показа могли даже вырезать сцены с их участием.

-5

Интерес вокруг героини Флейшера продержался не так долго, как изначально планировалось. В связи с появлением первых этических правил в киноиндустрии — Кодексом Хейса, начала появляться незримая цензура среди прокатчиков, кинематографистов и мультипликаторов. Более того, во второй половине 30-х годов эпоху джаза сменила эпоха свинга. А поскольку свинг был не только направлением джазовой музыки, но и стилем поведения, одежды и, в конце концов, жизни людей того времени, все откровенности и взрослые темы в сериале Бетти исчезли под натиском набирающего популярность пласта культуры свинга. Трансформировавшийся более сдержанный и скромный образ героини больше не привлекал внимания зрителей, что и привело к закрытию проекта в 1939 году.

Моряк Попай

История моряка со шпинатом началась со страниц комиксов американского карикатуриста Элзи Сигара. Флейшеру понравилась идея экранизации приключений героя комиксов Попая, и в 1932 году мультипликатор выкупил права на участие героя сначала на участие в одном из эпизодов Бетти Буп, а затем и на создание сольного проекта с моряком. 

-6

Короткометражные эпизоды с героем сильно отличались от первоисточника. Флейшер взял за основу мультфильмов не проработку сюжета, как было в комиксах, а искрометный юмор. Студия также добавила в эпизоды своеобразный допинг для Попая — шпинат, который сейчас считается неотъемлемым атрибутом моряка. 

Приключения Попая принесли еще больший успех «Fleisher Studios». Блистательный дебют и авторский почерк Флейшера приковал к экранам множество зрителей, ждущих новых мультфильмов о силаче, из эпизода в эпизод спасающего даму сердца. 

-7

Технология создания анимационных коротких метров сильно прогрессировала. Помимо появления в мультфильмах Флейшера музыки и озвучки персонажей, в кадре использовалось более широкая палитра цветов. Открытие стереоптической камеры помогло создавать трехмерные фоны, позволяющие художникам создавать меняющуюся перспективу. 

Флейшер почти десятилетие создавал коммерчески успешные проекты. За это время он составил огромную конкуренцию Диснею. Бетти и Попай были достойными соперниками Микки Маусу, а несерьезность и смелая шутливость вписали имя студии и ее героев в историю мировой анимации.