Чем дальше «учились» ездить грузовики, тем острее вставала проблема отдыха водителей в дальних рейсах. С обычным дневным рабочим графиком всё понятно, пришел утром, завел машину, отработал смену, после чего приехал в гараж и отдыхаешь.
А если в другой город, да за несколько сотен километров? А если никаких гостиниц не было и близко? В общем, созданием спальников в кабине автопроизводители озадачились еще в середине 1930-х, в США и в пятидесятых уже в Европе и СССР.
Одна из первых советских попыток создать спальное место в кабине грузовика выглядела вот так.
Это – ГАЗ (ПАЗ) 651 и выглядит он очень странно. Кажется, будто кто-то взял старый КАВЗик, и отрезав заднюю часть кузова автобуса, примостил туда грузовую платформу. Тем не менее, это – заводская конструкция Павловского автозавода.
Шасси здесь, естественно от ГАЗ-51, но в кабине того грузовика любая попытка разместить спальную полку была заведомо обречена на провал. В кабине автобуса пространства было больше, она была шире, выше, и сделав её чуть длиннее, за водительским сиденьем кое-как установили небольшой диван.
Под диваном был вместительный рундук для инструментов и вещей. Рассматривалась даже установка изотермического ящика в кабине, для непродолжительного хранения продуктов.
У многих уже возник логичный вопрос – зачем вообще спальник в кабине малотоннажного грузовика, что и куда он мог перевозить? Знаете, я сам затрудняюсь ответить на такой вопрос. Перевозка грузов в отдаленные от райцентра сёла? Так для этого существуют автолавки, в которых при необходимости можно заночевать, постелив на пол матрас.
Возможно, на этом грузовике тестировали саму концепцию «спалки», насколько она будет удобна? Из архивных публикаций советской эпох известно, что ГАЗ 651 ездил из Москвы с Тюмень, Ереван, и другой не ближний свет.
Производство началось в 1957-м, но спустя полтора года выпуск прекратился. Судя по скромному тиражу, около трёх десятков грузовиков, идея в этом случае себя не оправдала. Грузовики, отработав свой срок, были списаны, до наших дней ни то, что машин, даже фотографий не сохранилось. Есть лишь масштабная модель, да сделанное в фотошопе изображение грузовика, для примерного понимания, как он выглядел.
Ну а первым полноценным грузовиком со спальным местом в кабине стала «Колхида», боль всех советских шоферов, которым довелось на ней работать.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru