Найти тему
Гараж Автоклассика

На чем едешь, в том и спишь. Опытный советский грузовик со "спальником"

Чем дальше «учились» ездить грузовики, тем острее вставала проблема отдыха водителей в дальних рейсах. С обычным дневным рабочим графиком всё понятно, пришел утром, завел машину, отработал смену, после чего приехал в гараж и отдыхаешь.

А если в другой город, да за несколько сотен километров? А если никаких гостиниц не было и близко? В общем, созданием спальников в кабине автопроизводители озадачились еще в середине 1930-х, в США и в пятидесятых уже в Европе и СССР.

Одна из первых советских попыток создать спальное место в кабине грузовика выглядела вот так.

Примерно так выглядел ГАЗ (ПАЗ) 651, только кабина была чуть длиннее. фото с сайта karopka.ru
Примерно так выглядел ГАЗ (ПАЗ) 651, только кабина была чуть длиннее. фото с сайта karopka.ru

Это – ГАЗ (ПАЗ) 651 и выглядит он очень странно. Кажется, будто кто-то взял старый КАВЗик, и отрезав заднюю часть кузова автобуса, примостил туда грузовую платформу. Тем не менее, это – заводская конструкция Павловского автозавода.

Шасси здесь, естественно от ГАЗ-51, но в кабине того грузовика любая попытка разместить спальную полку была заведомо обречена на провал. В кабине автобуса пространства было больше, она была шире, выше, и сделав её чуть длиннее, за водительским сиденьем кое-как установили небольшой диван.

фото с сайта karopka.ru
фото с сайта karopka.ru

Под диваном был вместительный рундук для инструментов и вещей. Рассматривалась даже установка изотермического ящика в кабине, для непродолжительного хранения продуктов.

У многих уже возник логичный вопрос – зачем вообще спальник в кабине малотоннажного грузовика, что и куда он мог перевозить? Знаете, я сам затрудняюсь ответить на такой вопрос. Перевозка грузов в отдаленные от райцентра сёла? Так для этого существуют автолавки, в которых при необходимости можно заночевать, постелив на пол матрас.

Автолавка ПАЗ-659
Автолавка ПАЗ-659

Возможно, на этом грузовике тестировали саму концепцию «спалки», насколько она будет удобна? Из архивных публикаций советской эпох известно, что ГАЗ 651 ездил из Москвы с Тюмень, Ереван, и другой не ближний свет.

фото с сайта karopka.ru
фото с сайта karopka.ru

Производство началось в 1957-м, но спустя полтора года выпуск прекратился. Судя по скромному тиражу, около трёх десятков грузовиков, идея в этом случае себя не оправдала. Грузовики, отработав свой срок, были списаны, до наших дней ни то, что машин, даже фотографий не сохранилось. Есть лишь масштабная модель, да сделанное в фотошопе изображение грузовика, для примерного понимания, как он выглядел.

Оригинальное фото автобуса ГАЗ - 651. фото с сайта karopka.ru
Оригинальное фото автобуса ГАЗ - 651. фото с сайта karopka.ru

Ну а первым полноценным грузовиком со спальным местом в кабине стала «Колхида», боль всех советских шоферов, которым довелось на ней работать.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru