Найти тему
autotripster

УАЗ Патриот: взрослая порция Авантюрина

Оглавление

Отечественный автопром всегда славился очень оригинальными названиями цветов для своих автомобилей. И мне довелось наслаждаться (без шуток!) одним из самых достойных автомобилей Ульяновского Автомобильного Завода в цвете Авантюрин на протяжении полутора лет.

Черный цвет в Ульяновске назвали Авантюрином
Черный цвет в Ульяновске назвали Авантюрином

УАЗ Патриот с редким дизельным двигателем ЗМЗ-514 образца 2015 года, который мы случайно нашли в трейд-ине у официального дилера Toyota ГК Бизнес Кар порадовал оригинальным пробегом 52000 км, идеальным состоянием по технике и честной ценой 530000 рублей. Удивительно было и то, что в салоне нам с радостью дали контакты прежнего владельца, который сдал Патриот в обмен на новенький LC Prado. Это позволило получить второй комплект шин, пароли-явки для GSM автономного обогревателя и второй гелиевый аккумулятор.

Common Rail от Bosch сделал этот Патриот настоящим вездеходом
Common Rail от Bosch сделал этот Патриот настоящим вездеходом

Это был не первый дизельный Патриот, который мы целенаправленно искали, но первый в таком состоянии. Да еще и в комплектации Limited - с навигацией, камерой заднего вида, шайбой корейской раздатки (вместо классической "кочерги") и на 18-х дисках. Машину мы с удовольствием забрали и она провела с нами две осенние и одну весеннюю охоты ни разу не подводя.

Преимущества

  • Фантастическая проходимость. Ездили в несколько машин и никто, кроме "Патрика" не в состоянии выехать из раскисшего чернозема с такой легкостью, как УАЗ. Замечу, что даже на дорожных зимних шипованных шинах его проходимость достойна похвал!
Танки грязи не боятся - УАЗик едет везде
Танки грязи не боятся - УАЗик едет везде
  • Мизерная стоимость обслуживания. Если все делать вовремя, заливать качественное топливо и не экономить на смазочных материалах - машина будет служить верой и правдой столько, сколько вам будет нужно.
  • Комфорт. Как бы это не звучало, Патриот оказался очень удобной и комфортной машиной для передвижения по городу и трассе. В меру тихий, очень стабильный и мягкий он плывет как корабль по дорогам любого качества.
В актуальном поколении Патриота салон стал еще комфортнее и функциональнее
В актуальном поколении Патриота салон стал еще комфортнее и функциональнее
  • Возможности модификации. Мы довольно быстро после покупки установили на хабы на передней оси, органайзер в багажник и сетку между задними сидениями и багажным отсеком для перевозки собаки. Для экстремальных погодных условий купили второй комплект колес с шинами Cordiant Off-Road - лучшими в своем классе и ценовой категории. Колеса, кстати, так и оставили себе на будущее :)
Примеряем обновку - меньше оригинальных по диаметру, но проходимость на высоте!
Примеряем обновку - меньше оригинальных по диаметру, но проходимость на высоте!
  • Расход топлива. В отличие от своего бензинового брата-близнеца, Патриот на ЗМЗ-514 по трассе с отключенной передней осью потребляет около 9 литров дизеля на 100 км при крейсерской скорости 100 км/ч. Новое поколение Патриота на автомате и с мотором ЗМЗ Про потребляет по заверениям производителя те же 9 литров бензина. Но тяга дизеля на порядок выше, чем у бензина, несмотря на разницу в мощности в 35 л.с. в пользу последнего.
  • Лако-красочное покрытие. Патриоты, выпускавшиеся после 2015 года имеют довольно качественное ЛКП, что позволяет не переживать, что они сгниют в первый год эксплуатации. Мы на своем "Патрике" жучков не встречали, хотя на момент продажи машине было 5 лет и пробег составлял почти 80000 км.

Недостатки

  • Управляемость. Конечно, сложно ожидать отточенной управляемости на рамном УАЗе весом две с половиной тонны. По трассе машина уверенно держит дорогу только на асфальтовых шинах и скоростях до 120 км/ч. В то же время управляемость совершенно не зависит от качества дорожного покрытия!
  • Пластик. Хотя машина и создана для бездорожья, пластик обвеса очень хлипкий и колется при встрече с препятствиями. Но даже колотые бампера и отваливающиеся расширители арок будут держаться на своих местах, пока их не оторвете вы или отказавшееся уступать дорогу дерево.
  • Шины. Вы представляете сколько стоят шины в оригинальном размере на R18 для комплектации Limited? Лучше не представляйте, а сразу ставьте размер поменьше и подешевле.
Колеса-монстры от Cordiant с трудом поместились в Kia Sportage
Колеса-монстры от Cordiant с трудом поместились в Kia Sportage
  • Обслуживание в поле. На последней охоте мы умудрились найти в поле лапку от культиватора, торчащую лезвием вертикально вверх. Это обеспечило нам порезы двух шин по одной стороне машины. Так как запаска одна, пришлось ехать за вторым комплектом колес, который ждал своего часа в гараже. Замена всех четырех колес в поле - та еще задача, если в руках у вас только штатный домкрат...
Колеса сами разбортировались от резкого падения давления
Колеса сами разбортировались от резкого падения давления

Выводы

"Патрик" радовал нас вплоть до января 2020 года, когда у него внезапно перестал работать усилитель тормозов - это оказалось прямым следствием классической болячки 514-го мотора - вакуумный насос выходит из строя и может потянуть за собой ГРМ, если не уследить за проблемой и не заменить его вовремя. Нам повезло и мы оперативно заменили агрегат и продали машину, чтобы двигаться дальше, но положительные эмоции, которые УАЗик дарил нам все это время, мы сохраним в памяти надолго :)

Лучший отечественный автомобиль на все случаи жизни
Лучший отечественный автомобиль на все случаи жизни

О других машинах, которыми мне довелось владеть читайте в статье История автопутешествий: на чем я только не ездил!

Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте :)

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются