В России начинаются продажи рестайлингового BMW 5-й серии. Самая популярная модель немецкой марки претендует на звание лучшего бизнес-седана в мире. Когда приходит время менять такой автомобиль, у концерна нет права на ошибку. Знакомимся с изменениями во внешности и оснащении нового седана.
В автомобильном мире есть референсные модели ‒ те, на кого ориентируются конкуренты и покупатели. На протяжении десятилетий одним из таких бизнес-седанов остается BMW 5-й серии. Модель выпускается с 1972 года. По сравнению с первой «пятеркой» нынешнее, седьмое поколение сильно выросло в размерах и потяжелело почти вдвое. Через три с половиной года после премьеры, в конце весны 2020-го, BMW показала обновленную модель. Заклятые конкуренты ‒ BMW и Mercedes ‒ устроили онлайн-дуэль, представив в один день свои новинки. Месяц спустя баварцы показали топовые версии М5. Теперь о машинах 5-го семейства известно практически всё.
ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ
У марки BMW, пожалуй, самая эмоциональная группа поклонников. Каждый раз при смене поколений разворачиваются ожесточенные дискуссии, где громче всего звучат голоса, мол, все пропало, дизайн уже не тот. При этом 5-я серия остается самым популярным BMW в мире и, в частности, в России.
Базовое оснащение самой доступной 520i включает светодиодные фары, шины с технологией Runflat, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, навигацию и сервисы ConnectedDrive. Цена начальной версии с тканевым салоном ‒ 3 470 000
Впрочем, при выходе машины серии G30 критики было неожиданно мало. Машина получилась не только красивая, но и в традициях «пятерок» BMW Е34 и Е39, выпускавшихся в 1990-е.
Спереди бизнес-седан очень похож на более крупную представительскую «семерку»: фары, решетка, форма бамперов ‒ все как у старшей модели. При рестайлинге были изменены форма фар и графика световых элементов, появились L-образные ходовые огни. В стандартное оснащение входят светодиодные фары, а за доплату можно установить матричные диоды и лазерный дальний свет. Решетка радиатора стала выше и шире, а ее грани заострились. Задние фонари дополнены трехмерным эффектом. Изменилась форма бамперов, появились новые цвета кузова и колесные диски. Эти изменения подчеркивают новизну модели и позволят выделиться на фоне дорестайлинговых машин. Однако в случае с «пятеркой» важнее не обновления элементов, а общий облик автомобиля.
Баварский седан с длинным капотом, почти трехметровой колесной базой, правильными пропорциями, знаменитым изгибом Хофмайстера (изгибом задней стойки крыши), мощной кормой ‒ может служить эталоном классического седана. Спортивность в нем создается не хромом, шильдиками и фальшивыми решетками, а общей концепцией. Он может нравиться вам или нет, но этот седан построен по всем законам и стандартам породистого европейского автомобиля.
НЕ ТОЛЬКО ГАДЖЕТЫ
Машины 5-й и 7-й серий во многом унифицированы. Это касается не только внешности, но также платформы и внутреннего убранства. Для владельцев «пятерки» это безусловный плюс (интересно, как к этому относятся хозяева «семерок»). В салоне 5-й серии есть все электронные атрибуты современного автомобиля премиум-класса: виртуальная панель приборов, большой экран мультимедийной системы, электронный блок климат-контроля. Мультимедиа перешла на операционную систему нового поколения с возможностью дистанционного обновления через Интернет. Дисплей размера 10,25 дюйма (это новый стандарт высокого класса в автоиндустрии) прежде был опцией, а теперь входит в стандартное оснащение. За доплату предлагают 12,3-дюймовый «телевизор». Система умеет «спариваться» не только с Apple CarPlay, но и с Android Auto, чего не было прежде. В качестве опции предложен новый навигатор, работающий на основе облачного сервиса.
На первое место в пресс-релизах сегодня принято помещать информацию об электронных ассистентах водителя. В недалеком будущем они превратятся в полноценный автопилот, но сегодня востребованы далеко не всеми. Конечно же, есть такие ассистенты и в BMW. Например, система помогает удерживать автомобиль в полосе и предупреждает, если вы выезжаете за разметку. Компьютер поможет избежать столкновений и готов остановить автомобиль без участия водителя. Однако в случае с 5-й серией на первый план все же выходит не искусственный интеллект, а «аналоговые» качества.
Настроение в салоне задают не гаджеты, а цвета и материалы отделки. Помимо традиционного черного, можно выбрать кожу бежевого или коньячного оттенка, заменить рояльный лак на алюминий или дерево. Неизменной останется отличная эргономика: профиль и настройки кресел, толщина руля, расположение педалей. Для комфорта водителя в этом автомобиле сделано все. Чего не скажешь о пассажирах второго ряда. По меркам бизнес-класса здесь тесновато, да и садиться не очень удобно. Чтобы разместиться с комфортом во втором ряду, придется занять место справа и отодвинуть подальше кресло переднего пассажира. А еще лучше ‒ сесть за руль!
Машины 5-й и 7-й серий во многом унифицированы. Это касается не только внешности, но также платформы и внутреннего убранства. Для владельцев «пятерки» это безусловный плюс. В салоне 5-й серии есть все электронные атрибуты современного автомобиля премиум-класса: виртуальная панель приборов, большой экран мультимедийной системы, электронный блок климат-контроля
ВАУ-ЭФФЕКТ
Далеко не всегда слоган компании соответствует реальности, однако в случае с BMW это так: с удовольствием за рулем. Любая из версий способна приносить радость во время каждой поездки. Первоклассно настроенное шасси и точное рулевое управление создают ощущение единения человека с автомобилем. Причем это относится к любому из трех вариантов подвески: стандартной, адаптивной и спортивной.
Даже базового 184-сильного мотора хватает для динамичной езды. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» седан разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Задним приводом оснащаются лишь начальные версии 520i и 520d, все остальные ‒ полноприводные. Всего же предлагается девять модификаций: три дизельные и шесть бензиновых. Желающим получить полный привод за минимальные деньги стоит обратить внимание на версию 520d xDrive со 190-сильным дизелем. Если тяжелое топливо ‒ не ваш выбор, удачной альтернативой будет 530i xDrive с 249-сильным мотором объемом 2 л.
Если же нужен вау-эффект, а не просто динамичный автомобиль, на выбор предлагаются «пятерки» с 6- и 8-цилиндровыми двигателями. Вершина линейки ‒ версии M5 и M5 Competition мощностью в 600 и 625 л. с. После обновления в этих спорткарах появился прямой доступ к настройкам автомобиля. Одной кнопкой водитель регулирует интенсивность вмешательства систем помощи, может изменять работу двигателя, подвески, рулевого управления и спортивной системы полного привода. В M5 Competition также появился режим TRACK, предназначенный для гоночных трасс. В этом режиме отключаются системы помощи водителю и функции, обеспечивающие дополнительный комфорт, блокируются аудиосистема и информационный дисплей. Уверенные в себе водители могут нажать пару раз кнопку и выезжать на Moscow Raceway. С разгоном до сотни за 3,3 с есть хорошие шансы победить в любительских автогонках.
Даже базового 184-сильного мотора хватает для динамичной езды. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» седан разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Задним приводом оснащаются лишь начальные версии 520i и 520d, все остальные ‒ полноприводные. Всего же предлагается девять модификаций: три дизельные и шесть бензиновых
В ТРОЙКЕ ЛУЧШИХ
Базовое оснащение самой доступной 520i включает светодиодные фары, шины с технологией Runflat, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, навигацию и сервисы ConnectedDrive.
Без доплаты можно получить функцию дистанционного запуска двигателя, а для дизельных версий (кроме комплектации Base) предлагается автономная система отопления. Эту функцию можно активировать с помощью ключа, таймера или через приложение на смартфоне. Цена начальной версии с тканевым салоном ‒ 3 470 000. Доплатив 110 000, можно получить автоматическую систему управления дальним светом, электропривод крышки багажника и салон с отделкой из искусственной кожи.
Самая доступная полноприводная 520d стоит 3 700 000. Машины с 6-цилиндровыми бензиновыми или дизельными моторами стоят дороже 4,3 млн. Цена наиболее дорогих M5 Competition M Special приближается к 10 млн.
Главным конкурентом «пятерки» остается Mercedes E-класса, который недавно прошел обновление и подорожал. Базовый заднеприводный Е200 (197 л. с.) стоит 3 730 000, а за полноприводный E 220 d (194 л. с.) просят 4 170 000. Самой мощной версией является 435-сильный E 53 S 4Matic+ за 6 370 000, но вскоре появится и самый «злой» Mercedes-AMG E 63 с битурбомотором V8 4.0.
Еще один представитель «большой немецкой тройки» Audi A6 сменил поколение в 2018 году и предлагается по более доступным ценам. С передним приводом и 190-сильным мотором седан A6 40 TFSI можно купить за 3 116 000. Полноприводный 45 TFSI (245 л. с.) обойдется в 3 427 000. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 520i
ЦЕНА ОТ 3 470 000 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4963×1868×1479
Снаряженная масса, кг 1615
Колесная база, мм 2975
Объем багажника, л 530
Объем топливного бака, л 68
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л. с. / об / мин 184/5000-6500
Макс. момент, Нм / об / мин 290/1350-4250
Привод задний
Трансмиссия 8-ступенчатая АКП
Время разгона, 0-100 км/ч, с 7,8
Максимальная скорость, км/ч 235
Расход топлива, л/100 км (смешанный) 5,5
https://autogoda.ru/test-drives/bmw-5-y-serii-bez-prava-na-oshibku/КОНКУРЕНТЫ BMW 520I