Доброго времени суток, Читатели!
Предлагаем вашему вниманию наше скромное мнение о The Last of Us. Part II.
Приятного чтения.
А сколько вам потребуется времени?
Первый тезис, который мы бы хотели осветить, прежде чем приступить к статье, затрагивает несколько меркантильный аспект игры , а именно - ее хронометраж. Мол, сюжетные игры сейчас дико дорогие, а их короткая продолжительность не оправдывает таких ценников. Но Last of Us ломает сложившуюся тенденцию и разворачивает перед нами историю, которая, в зависимости от пытливости игрока, может растянуться более чем на тридцать часов (при том, что игра во многом осталась линейной). Поэтому, жаловаться на несоответствия цены и обилия содержания не приходится.
Второе - нездоровая шумиха вокруг игры. Тут мы бы хотели сказать, что масса - коварное явление, и потворствование ее порывам - крайне сомнительное дело. И суток не минуло с релиза игры, как страничку игры на всем известном портале плотно забили низкими оценками и волнами несуразной критики; все эти вопли совершенно отвлеченные и мало вяжутся с действительностью. Тем не менее весь этот негатив мог помешать игрокам, чуть более лояльным к чужому мнению, познакомиться и, вероятно, восхитится игрой.
Во всем этом ажиотаже о персонажах - лесбиянках и о кощунственной завязке Last of Us, многие упускаю тот факт, что это - ВИДЕОИГРА, а не просто повод, чтобы пошуметь и поненавидеть ЛГБТ и нечто смежное. Нам жаль, что подобный, воистину титанический труд был так быстро и несправедливо осужден. Конечно объективные нюансы есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств.
Итак, тридцать часов суровых испытаний для одной очень злой девушки (и не только для нее) в сюжете Last of Us. Part II. Хватило ли авторам подобного масштаба, чтобы раскрыть весь потенциал игры и всю глубину истории?
Давайте разберемся вместе.
Режь, плыви, стреляй, беги.
Геймплейная основа второй части полностью перекочевала из первой, но была выведена на новый уровень качества с добавлением нескольких новых механик. Их не много, но как ни странно, они очень сильно влияют на восприятие и во многом создают атмосферу напряженности, которое возникает, когда дело доходит до геймплея.
У главных героев теперь гораздо больше стратегических возможностей ведения боя. Окружающее пространство не просто участок со схематично разбросанными укрытиями, в которых нужно монотонно отстреливаться, а именно местность со своим уникальным характером и возможностями для преимущества над противником.
Приведем конкретный показательный пример: пробираясь в траве, обнаруживаем на возвышении противника, и производим выстрел из пистолета с глушителем, но хилый, самодельный глушитель ломается, выстрел оглушительно разносится по округе и раскрывает наше положение.
Слышим собачий лай и приближающуюся погоню, срываемся с места и, под шквал огня, бежим в первый попавшийся дом. Залетаем в окно, по пути на второй этаж сносим челюсть засевшему в засаде негодяю - на втором этаже прям у лестницы быстро ставим самодельную взрывчатку, врываемся в ближайшую комнату и прячемся под кровать. Напряженно ждем, вдруг - взрыв, грохот, крики, кто - то через окно проникает в комнату, сносим ему ногу пистолетом, выходим из укрытие и красочно добиваем, но тут на вас нападает собака...и так далее.
Каждый отдельный бой может длится до получаса и дольше, а его зрелищность и ваша победа зависит исключительно от вашей ловкости и смекалки. У Naughty Dog получилось настолько здорово, что они, понимая этот факт, предложили игрокам отдельный игровой режим, в котором, после прохождения игры, можно снова переиграть ключевые сцены сражений.
Крайне тяжело передать эмоции и ощущения от геймплея Last of Us. К ней не хочется, да и не уместно применять определение "кинематографичный". Своей обширной, вариативной механикой Last of Us создает совершенно новый игровой опыт и в данном случае "кинематографично" - звучит как архаизм.
Как и не хочется оперировать излишне громкими и банальными фразами, но все же вторая часть постапокалиптического экшена получилась грандиозным произведением в своем жанре. Аналогов подобному экшену нет и вряд ли предвидится в ближайшее время.
Боль, месть, снова месть...а дальше что?
Naughty Dog во главе с Нилом Дракманом еще со времен первой Last of Us наловчились демонстрировать по-настоящему живых персонажей, глубину их связи и окружающие их интересные события. Важно, что в первой части нам предстояло играть не только за Джоэля, но также и за Элли.
Во второй части нам снова предстоит поиграть за двоих персонажей, но это уже совсем не тоже самое, что было в первой части. Да, в новой игре мы играем за положительного персонажа - Элли, и за отрицательного - Эбби, а потом, через какое - то время получается, что мы играем за положительную Эбби и отрицательную Элли...
И вот в этом заключается беспрецедентная прелесть The Last of us. PartII. Так эмоционально, жестко, беспринципно еще никто не размывал границы "плохого" и "хорошего", особенно на таком запредельном техническом уровне.
Сталкиваясь в борьбе, Элли и Эбби проходят через схожие трудности, терпят схожие потери - и в целом, они похожи. Главный лейтмотив игры и ключевой вопрос - это за кем все же остается право на месть и есть ли действительные причины для ее осуществления.
История Last of Us, как глоток свежего воздуха: гениально и по - настоящему, по - взрослому. Но не потому, что присутствуют кровь, секс и расчлененка, а потому, что все порывисто меняется, запутывается и приходится искать ответы на неоднозначные, непростые вопросы; а искать приходится самому - никто вам не ответит. И провалиться нам на месте, если подобные поиски ответов, не одно из самых увлекательных и захватывающих приключений не только в играх, но и в кино.
"Но не все ж коту Масленица".
О недостатках Last of Us говорить непросто. Явно, для каждого найдется ворох субъективных минусов, а из объективного - только один: все - таки игра от начала и до конца пронизана ЛГБТ - тематикой. Ближе к финалу, вопреки всем достоинствам, начинаешь испытывать латентно копившееся раздражение от лесбиянок, трансгендеров и накачанных женщин.
Если в оригинальной игре и присутствовали подобные высказывания, они воспринимались крайне органично и естественно: здесь же чувствуется какой-то упрямый целенаправленный напор на тему "нетрадиционности". Зачем Нил Дракман в своей, - одной из самых популярных и признанных игр в истории - решил продемонстрировать такую "прогрессивную" тему? Увы, нам не понятно.
Должны сказать, что от любовных заигрываний лесбиянок и откровений трансгендера мы испытывали чувство, как бы сказать, неловкости, а в финале еще и остается неприятный осадок и по неволе задумываешься, как бы было здорово раздать тумаков злодеям суровым, харизматичным, старым-добрым мужиком с битой наперевес, а не вот это вот все.
Что же остается сказать в заключение?
Last of us. Part II - крупное игровое явление, сродни взрыву. Взрыв этот разделил сообщество на два больших лагеря с понятно какими позициями: кто-то за, кто-то против. Но мы искренне считаем, что последствия взрыва будут преодолены, а пропасть между противниками игры и ее заступниками исчезнет, и останется настоящее признание. Признание подлинного интерактивного шедевра.
Спасибо, что читаете. Надеемся, было интересно.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте поставить лайк.