Найти в Дзене

Последний из нас 2 полный обзор спойлер: мир без героев

Взято из Яндекса
Взято из Яндекса

Мы видим мир из повествования от первого лица, которое мы себе рассказываем, и почти каждое действие, которое мы предпринимаем, - это то, что мы считаем правильным. Оправдано, даже. Мы часто шокированы, когда понимаем, что сказали или сделали что-то обидное, оскорбительное или неправильное. Мы живем в наших головах, поэтому мы лучше, чем кто-либо другой, знаем, что мы одни из хороших людей, и мы никогда бы не сделали это намеренно.

Но, возможно, наши действия иногда настолько злы, что мы не просто ошиблись, мы стали чьим-то врагом. В их истории, той, которая существует в их голове, единственной, которую они знают, мы стали злодеем.

«Непослушный пёс» показал нам, насколько тонким может быть это разграничение в «Последней части нас», часть 2, и как мало нужно для того, чтобы разорвать его и поменяться местами с противником. Все зависит от рассказываемой истории и от того, какими персонажами мы становимся свидетелями и проводим время между битвами.

Эта часть, таким образом, не совсем наш окончательный обзор - эта основа уже была пройдена - но это второй критический этап в игре, теперь, когда история может обсуждаться без необходимости избегать спойлеров.

Пусть это также послужит вашим предупреждением о прекращении чтения сейчас, если вы не хотите, чтобы игра была испорчена для вас.

В 2020 году трудно напугать игроков

Игроки оцепенели от зомби и ужасов; мы буквально переживаем пандемию, которая бушует в мире, который кажется сломленным. Мы говорим о зараженных и тех, кого мы потеряли в нашей собственной жизни, каждый день. (Если вы не надеваете маску каждый раз, когда выходите из дома, вы должны это делать.)

Но это не притупляет ужас «Последней из нас», часть 2, поскольку «Непослушная собака» отображает детали падшего мира, концентрируясь на смертельных результатах дегуманизации наших врагов. Игры учат нас, что людей, которые стоят на нашем пути, легко можно отбросить как простые препятствия, а не как реальных людей со своей внутренней жизнью. Конечно, другие виды искусства делают это в разной степени, но видеоигры заставляют вас самостоятельно нажимать на курок.

Часть 2 «Последних из нас» опрашивает эти предположения после того, как вы их сделали, и само продолжение очень критикует то, как действовали персонажи в первой игре, включая решения, которые вообще не затрагивали игрока.

Это важное различие: обе игры «Последний из нас» оставляют важные решения в руках игрока, поэтому их нельзя обвинять. Но персонажи могут. И при этом зрители получают представление о самих персонажах, хорошо это или плохо. Возможно, это одна из причин, по которой «Вторая из нас» часть 2 так редко бывает веселой; это должен быть дидактический опыт, а не просто приятный.

ВСЕ ЛИЧНО

События The Last of Us, часть 2, - это рябь, вызванная убийством Джоэлом относительно незначительного персонажа в первой игре: доктора, который пытался найти лекарство от гриба, который превращает людей в зомби, которые теперь доминируют над обширными полосами земля. Обнаружение этого лекарства или даже попытка означало бы, что Элли будет убита.

Джоэл не хотел обменивать жизнь Элли на выживание человечества, поэтому он схватил Элли и убил всех, кто пытался помешать им уйти, включая доктора, который мог или не мог даже иметь имя в первой игре. Ничто не указывало на то, что доктор когда-нибудь станет важным персонажем, и, возможно, он не был таким в то время. Последняя из нас, часть 2, вооружает его смерть.

Невозможно завершить первую игру, не убив доктора, что является частью того, что сделало эту сцену такой запоминающейся. Доктор не был жестоким или эгоистичным; его величайшим грехом была его готовность пожертвовать жизнью одного человека в надежде спасти мир. Он даже умолял Джоэла позволить ему закончить работу, а не пощадить его. У нас нет оснований полагать, что он не был честным, самоотверженным персонажем, чьи медицинские навыки были тем более необходимы в мире, где такие эксперты должны быть редкими.

Вторая часть «Последних из нас» происходит несколько лет спустя, когда Элли и Джоэл живут в, казалось бы, безопасном сообществе. Все идет более или менее хорошо, за исключением гомофобии в лагере. Оставшиеся в живых по очереди выходят в мир за припасами и следят за тем, чтобы все шло как можно более гладко, а Элли была частью патрулей.

Но затем Элли смотрит, как Джоэл умирает от рук другой молодой женщины, Эбби, во время того, что должно было быть обычной миссией. Внезапно ее цель больше не в том, чтобы найти дом или обеспечить безопасность общества; теперь речь идет о мести.

Элли проводит первую половину игры, выслеживая тех, кто связан со смертью Джоэла, и убивая их в отместку, а также медленно узнает, почему группа Эбби хотела бы видеть Джоэла мертвым. Сначала я предположил, что смерть была местью за решение Джоэла спасти Элли, а не увидеть, как она умрет для лечения. И, в некоторой степени, это - но это месть за потерю Эбби, а не мир.

Отсутствие лекарства является огромным следствием действий Джоэла, которые разделяют все выжившие, но Эбби не может даже увидеть это далеко. Доктор, который был убит, был ее отцом.

Это основная, менее космическая мотивация для ее действий, и она снова говорит о том, что в игре расставлены приоритеты человеческих отношений над эпическими историями, включающими чудодейственные лекарства, которые могут спасти мир. Это история, которая не требует сложной настройки: Джоэл взял кого-то из Эбби, поэтому Эбби собирается убить Джоэла. Это означает, что Эбби взяла кого-то у Элли, поэтому Элли собирается убить Эбби. Снова и снова мы идем!

Доктор выбрал мир Элли. Джоэл выбрал Элли во всем мире. Дети обоих мужчин выбирают что-то гораздо менее благородное: личную месть. Это также не результат, который, вероятно, ожидал бы наступить. Но насилие, как и все, это колесо. Вы не можете начать что-то поворачивать и предполагать, что знаете, когда это прекратится. Вы даже не можете предположить, что это остановится.

ЭЛЛИ СОЗДАЕТ МИР БЕЗ ГЕРОЕВ

Самый большой поворот игры продолжает циклический характер истории игры: есть другая версия той же самой игры, в которую вы играли, похороненная в середине этой истории и не обсуждаемая в обзорах по строгим указаниям Sony и Naughty Dog. Кроме этого времени вы играете за «злодея», Эбби, и видите мир с ее точки зрения.

Эбби имеет большой смысл как персонаж: она потеряла своего отца из-за насилия, сделанного кем-то, кто полагал, что они были оправданы в своих действиях, и теперь хочет отомстить за это неправильно. Она готовится стать талантливым и стойким воином, которому помогает симпатичная группа друзей из ее общины.

Затем Эбби проводит большую часть второй части «Последних из нас», наблюдая, как эти друзья были убиты другой группой выживших, а также Элли, молодой девушкой, которая, по мнению Эбби, по крайней мере частично несет ответственность за смерть своего отца. Конечно, она хочет пойти в наступление и убить Джоэла, а позже и Элли. Это люди, которые забрали у нее все; с ними нужно иметь дело.

История имеет все составляющие, ну, в общем, видеоигры ААА. Наш злодей, по другой версии игры, мог бы стать нашим героем.

Вот почему Эбби и Элли - две стороны одной медали, обреченные на то, чтобы их перевернули навсегда. Один всегда должен быть головой к хвосту другого, идеально сбалансированным, поскольку они поглощают мир, чтобы отомстить другому - уроборос самоуверенности и боли.

И это страшный урок, который Naughty Dog пытается преподать нам, я думаю: либо Эбби, либо Элли могли быть главным героем или антагонистом сериала; это просто вопрос того, где начинается история и чью точку зрения мы представили в первую очередь.

Если бы игрок подошел к этой игре свежо, начиная с части игры Эбби, я думаю, что они были бы удивлены, узнав, что злобные убийцы убивают ее друзей - одна из которых беременна - которые убили собаку-компаньона, и, что особенно важно, по ее мнению, убитый ее отец из-за его попыток буквально спасти мир считаются «героями» этих событий. По любому определению они должны быть плохими парнями.

Часть того, что делает игру настолько утомительной, состоит в том, что Naughty Dog заставляет нас играть полусознательное присутствие. Игрок испытывает травму, ужас и истощение Элли, затем проходит через аналогичные переживания, но глазами Эбби, прежде чем его заставили сражаться с Элли, человеком, которого мы считали героем до этого момента, но кого мы теперь можем хочу умереть. Я устал от того, что набрал это.

Это возможная жестокость видеоигр, используемых для того, чтобы бить игроков головой. Возможно, вы захотите проиграть бой Элли, потому что вы так заботитесь о ней, проведя столько времени с ней в двух играх, но вы не можете пройти уровень, а это значит, что вы не увидите остальную часть игры, пока Вы наказываете героя франшизы.

Это та же самая механика из первой игры: вы не можете закончить или продолжить, пока не убьете доктора. Дело совсем не в том, чего ты хочешь; Вы не можете сказать ни о чем из этого. В лучшем случае вы - свидетель, который должен делать все, о чем вас просят эти персонажи.

По любому определению они должны быть плохими парнями

Открытие Wolfenstein: New Colossus делает нечто похожее, когда отец героя заставляет этого героя, а вы, как игрока, стрелять в любимую собаку. Вы можете закрыть глаза, и фильм все равно будет проигрываться, и вы можете пропустить несколько страниц во время сложных сцен, чтобы увидеть, как заканчиваются книги, но видеоигры могут зайти в тупик, пока вы не захотите нажать на курок. Вам не нужно наблюдать момент, если вы не хотите; Вы можете закрыть глаза и уменьшить громкость.

Но вы знаете, что значит нажать на этот триггер, и вы не сможете увидеть ничего, что может предложить игра, пока не сделаете. Вы нажимаете на курок.

Все мы делаем.

Ничто из этого не значит быть легким

У врагов есть имена.

У людей, которых вы убиваете, есть естественные разговоры друг с другом, и они выражают беспокойство о своих друзьях. Они реагируют на насилие так, как мы ожидаем от «хороших парней», крича и выражая боль, когда людей убивают. Разные фракции имеют свои собственные системы убеждений и внутреннюю жизнь: наведение пистолета на кого-то из одного может привести к тому, что он умоляет о своей жизни, а кто-то из других может отреагировать на их неизбежную смерть молитвой. Но не для их спасения, а для вас.

Камера фокусируется на лице Элли, когда она убивает людей в невидимом режиме. Она стискивает зубы, в то время как враг человека задыхается и борется за дыхание, или, возможно, они заканчивают свой последний булькан боли, когда их кровь окрашивает лицо и одежду Элли. Враги могут просить пощады, но игра не предлагает вам возможность предложить это. Конечно, играть в эту игру похоже на плавание со свинцовыми гирями, привязанными к лодыжкам: вы знаете, что нужно делать, но на самом деле не в силах это сделать. Чтобы играть, нужно признать, что вам придется отказаться от контроля над персонажами, которые иногда имеют удивительно слабые способности принимать решения.

Раньше я думал, что жестокость Элли была вызвана необходимостью, но теперь, когда я увидел, как ее собственная фракция действует извне, я вижу, что ее жестокость просто… жестока. Это не тот мир, каким он должен быть; это мир, в котором его создают персонажи.

Суррогатный отец Элли, Джоэл, признается, что убивал невинных людей, чтобы выжить. Антигерои не являются чем-то новым, но в хорошо продуманных антигероях есть элемент сочувствия и человечности, который заставляет вас болеть за них. Джоэл обрек мир на любовь Элли, чтобы проводить с ней больше времени, чтобы она была в безопасности. У Элли нет возможности сделать то же самое; она сжигает мир, чтобы распространить боль, которую она чувствует от своей потери.

Элли - машина насилия, если смотреть глазами Эбби. Последняя капля наступает, когда игра возвращает вас к контролю над Элли, только для нее, чтобы она приняла решение покинуть свою семью и в последний раз преследовать Эбби, рискуя всем хорошим в ее жизни, пытаясь добиться оплаты за то, что никогда не сможет быть возвращенным.

Элли, для меня это плохой человек. Мир был бы лучше, с меньшим количеством боли, если бы Джоэл умер до конца первой игры, а сама Элли умерла в больнице в попытке найти лекарство. Элли, возможно, даже приняла свою собственную смерть при таких обстоятельствах, фактически, в акте, который мог позволить ей хотя бы умереть как сила добра в мире. Но ей никогда не предоставляется выбор. На самом деле она искренне ненавидит Джоэла именно за то, что тот отнял этот выбор. Она сама понимает влияние эгоизма Джоэла, и этого недостаточно, чтобы замедлить ее. А это значит, что она в конечном итоге делает с нами то, что сделал с ней Джоэл: мы вынуждены быть замешанными в очень, очень плохом дерьме.

Я оставил «Последнюю из нас», часть 2, с глубокой враждебностью по отношению к Элли и Джоэлу, независимо от того, было ли это намерением Непослушного Дога.

Эбби, с другой стороны, передала некоторые моменты искупления: она попыталась помочь Льву и сестре Льва и пошла вслед за Львом в самое сердце тьмы - несмотря на то, что знала лишь на короткое время и что они тоже из группы, которая должен быть ее врагом. Сама Эбби видит глазами этих двоих и признает их боль, а не просто видит больше врагов. Это похвально и показывает фактический рост.

Элли не может сказать то же самое.

Стагнация и банальность

Это одна из немногих игр, которую я выключил не потому, что устал, а потому, что эмоциональный шок от всего этого стал слишком сильным, или, возможно, слишком ошеломляющим. Насилие в игре заслуживает отдельного обсуждения, которое Крис Планте уже представил.

Циклы несут иллюзию прогресса, но реальность застоя. Эти персонажи могут путешествовать вперед, день может превратиться в ночь, могут образоваться новые отношения - но это основано на моральном застое, лежащем в основе этой истории, когда Элли и Эбби окружают друг друга, как ядовитые планеты, захваченные гравитацией друг друга. Тем не менее, Эбби в конечном итоге пытается уйти, наложить на нее образный жгут.

Эбби готова отпустить. Таким образом, Элли и ее подруга покидают эту сцену, разбитую, ушибленную, чтобы начать все сначала и создать идиллическую семейную жизнь на потрясающем участке земли со своим сыном. Кажется, я мог снова дышать. Цикл был нарушен.

Затем, в какой-то момент в будущем, Элли узнает, где может быть Эбби, и у нее есть все основания игнорировать это. Но вместо этого она выбрасывает все это, опять же, для еще одной попытки мстить. Еще несколько убийств, чтобы завершить себя. За исключением этого времени она оставляет очень настоящую и буквальную семью.

Теперь Элли получает возможность оставить Эбби в живых, даже если игрок не имеет права голоса в этом решении после грустного, бесполезного боя, когда Элли теряет два пальца. Битва уродливая, медленная, кропотливая, бессмысленная - вот как многие люди относятся к игре в целом. Я остался вздыхать и просто хотел, чтобы все закончилось. Но это истощение, это признание этой эгоистичной, скучной, бессмысленной мести - вот в чем смысл.

Но совершенно очевидно, что Элли - наркоман из мести. Никто не извлекает выгоду из ее действий, и она теряет все: она возвращается после бесполезного квеста, чтобы найти свой дом и ферму пустыми, ее подруга и пасынок ушли. Ничего нет.

Naughty Dog не дал мне продолжения первой игры; это дало мне два, если не несколько. Я видел, как Элли выросла, я видел, как она мстила, я видел, как она прожила хорошую жизнь, а затем оставил ее, чтобы вернуться к своим худшим побуждениям. Я видел, как она вышла из этой последней попытки, опустошенная из всего, что делало меня такой, как она, с самого начала. Мы так привыкли к персонажам, прогрессирующим в своих историях, мы забываем, что люди также могут регрессировать.

Наблюдение за жестокостью одного персонажа, одержимого местью, было достаточно истощающим, но теперь я вынужден сделать второй укус от того же гнилого яблока, чтобы понять, на вкус ли оно так же плохо, как я ожидал. Это так, потому что, конечно, это так. Никто не играет в эту игру, чтобы хорошо провести время. Нет хорошей или плохой версии ни Элли, ни Эбби; они оба кажутся проклятыми своей неспособностью оставить это в покое. Но, как я уже сказал, Эбби наиболее близка к тому, чтобы вырасти из петли, а Элли отказывается ее пускать.

Два отсутствующих пальца Элли и ее неспособность играть на инструменте, которому Джоэл научил ее, наконец, затопили тонущий корабль ее неустанного, бессмысленного преследования. Дом, в котором она могла бы жить, мирно и счастливо, стоит пустым, ничего, кроме музыки, которую она никогда не будет слушать, и гитары, которую она оставляет.

Я обеспокоен тем, нужна ли нам эта неумолимая жестокость прямо сейчас, но это несправедливый вопрос; каждый воспринимает трудности по-своему, и то, что мне вредно, может быть для кого-то еще катарсисом. Художники не контролируют время, когда они выпускают искусство, и «Последняя из нас», часть 2, была в разработке в течение многих лет. Никто не знал, что он будет выпущен, когда наш собственный мир будет таким темным.

Это утомительно, брутально и бессмысленно, как говорили его критики. Играть в игру нельзя, если вы уже понимаете, что месть - это всегда действие, которое также травмирует любого, кто ее выполняет.

Это может быть то, о чем люди должны думать и учиться, но сама Элли не способна учиться, двигаться дальше. Она в ловушке, но в ловушке своего собственного разума, и я не уверен, откуда история пойдет дальше. Но оставить персонажа в таком состоянии хорошо; это не то, как игра покидает игрока.

Теперь мы были прокляты с сочувствием за каждого убитого нами человеческого персонажа. Нам показали мир глазами жертв и преступников, когда они оба чувствовали, что то, что они делали, было праведным. Это способ, которым иногда обе стороны действительно могут быть правы или, по крайней мере, понятны, не затягивая повествование, чтобы понять суть.

ТАК ЧТО СЛЕДУЕТ?

Я закончил с Элли, и я могу только надеяться, что Naughty Dog тоже.

Я понял Элли, в некоторой степени. Совсем недавно я потерял одного из людей, которых я любил больше всего на свете, и ярость, растерянность и ненависть были почти неудержимым врагом. Вы становитесь чем-то, что только напоминает то, чем вы когда-то были, но большинство из нас опускают головы, плачут и учатся жить с дырой в нашей жизни.

Хотелось бы, чтобы у меня была цель Эбби, лицо, которое соответствовало бы моим ощущениям усталости и энергии, место, куда я мог бы отправиться и снести, чтобы что-то вернуть. Но у меня не было Эбби. Там не было никого винить. Просто боль отсутствия. Я не могу сказать, нашла ли эта игра меня в нужное или неправильное время, на самом деле. Я понимаю бесполезную природу насилия Элли, а также лично жажду ответа, который мог бы казаться таким же простым и даже временно удовлетворяющим, как решение Элли.

Вместо этого я просто оставлен пустым, и я пытаюсь найти способы заполнить себя, но любая попытка помощи просто проваливается через пустоту, чтобы приземлиться на другой стороне. С таким же успехом я могу попытаться закрыть Большой Каньон кусочком ленты.

Научиться жить с этой дырой, а не концентрировать энергию, пытаясь ее заполнить (в случае Элли кровью и насилием), всегда является более здоровым вариантом. Принятие, что это никогда не будет заполнено, является ключевым. Вы никогда не будете «двигаться дальше», потому что нет движения дальше - просто ... есть.

Часть 2 «Последние из нас» - замечательная работа талантливых людей, рассказывающая простую историю, основанную на том, что, как мы думаем, мы знаем о том, как работают игры и их герои, прежде чем устранить чувство безопасности и знакомства.

Это не приятный опыт, но он уникален и хорошо сделан. Почти нет легкомыслия, и эмоционально утомительно медленно понимать масштаб того, что вы сделали в предыдущей игре и в первой половине этого выпуска.

Вы должны играть в это? Я бы даже не хотел предлагать предложенный ответ. СМИ не должны были и никогда не должны были быть «приятными», чтобы быть важными, уважаемыми или достойными переживания. Я только предупреждаю вас, чтобы вы обратили внимание, прежде чем сделать это.

Видеть себя с другой стороны ваших действий - не очень приятный опыт; вам может не понравиться выражение ваших глаз. Никто из нас не является тем героем, которым мы себя считаем.