Задача глав всех крупных российских городов должна состоять в создании максимально некомфортных условий для автомобилистов. Понимают- это к сожалению единицы, да последнее время федеральные власти дали четкую установку на развитие общественного транспорта, однако перестроились далеко не все, большинство продолжает вбухивать огромные деньги во все большое и большое количество никому не нужных развязок и дополнительных полос.
Перед Вами на фото Ильи Варламова, город победивших автомобилей Владивосток, местные власти старательно угробили трамвай и троллейбус. Действует всего одна линия трамвая, троллейбус тоже еле дышит, а между прочим, это старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года.Однако, вопреки мнению отдельных умников, регулярно мечтающих снять все рельсы с отдельных узких питерских улочек, лучше не стало, стало хуже, причем гораздо хуже.
Сколько не дай свободного места автомобилистам, они его заполнят и пробки будут неизбежны, единственный выход это создать такие условия, когда общественный транспорт перемещается во много раз быстрее личного. В условиях крупных городов это возможно только путем создания полностью обособленных трамвайных линий, а так же выделенных полос для движения другого общественного транспорта. Москва в этом плане является отличным примером, не только, как нужно делать, но и добиваться того, чтобы это реально работало.
В Санкт-Петербурге, тоже много где сделали выделенные полосы, но вот толку с них мало, потому что нет достаточного контроля, кто именно перемещается по этим полосам, в результате туда выезжают все кому не лень. Хотя казалось бы, что сложного? поставь камеры, да шли с завидной регулярностью "письма счастью" нерадивым автомобилистам.
Безусловно, стоит поработать и с графиком движения общественного транспорта, любимая питерская забава, когда на остановку с интервалом в две минуты приезжают все следующие через нее маршруты, причем, что автобусы, что трамваи и троллейбусы. А затем, никого нет минут по сорок, самое удивительное, что зачастую они выезжают из одного парка или депо, а их маршруты частично дублируются. Не спасают даже, регулярно неработающие, табло (большой разницы между старыми и новыми не заметил) со временем прибытия маршрута на остановку, потому что время до прибытия рассчитывается весьма интересно и 9 минут могут, вполне, превратиться в реальности полчаса, а то и больше.
И все же необходимо стремиться сделать так, чтобы в городе автомобиль был не средством передвижения, а скорее роскошью.