Каждое утро понедельника при пробуждении вы, проверив функции организма: «я вижу, я слышу, я двигаюсь, я не страдаю», благодарите своё благоразумие. Ведь, в воскресенье вечером главное вовремя остановиться, дабы жизнь казалась прекрасной.
Знать меру нужно и при проектировании налоговых схем, несмотря на то, что Император сегодня призвал расширять горизонты планирования с учётом реальной ситуации и в России, и в глобальной экономике. Правда касалось это нацпроектов, но как вы понимаете любой нацпроект даёт возможность воровать у государства с таким размахом, чтобы что-то осталось даже твоим потомкам. С оптимизацией налогов в малом бизнесе обратная ситуация: тут не до жиру, быть бы живу.
Поэтому, услышав очередную страшилку о признании вашей конторы выгодоприобретателем в сложном разрыве НДС, присмотритесь к тому набору доказательств, которые подтверждают вашу вину. Очень часто, налоговики допускают противоречия в доказательствах. Например, подтверждают последовательность движения товара напрямую от изготовителя к налогоплательщику, минуя однодневки, но не опровергают сам факт поступления товара налогоплательщику.
И снова, в дело включается пресловутая реальность сделки. Товар есть, а значит на вас не могут возложить негативные последствия несоблюдения контрагентом своих налоговых обязательств (определение ВС от 29.11.2016 № 305-КГ16-10399).
Таким образом, отрабатывая сложные разрывы, мытарям в строгом соответствии с письмом ФНС от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды», нужно привести убедительные доказательства того, что документы подписали неуполномоченные лица. Например, почерковедческую экспертизу. При обвинениях в порочащих связях с помойками необходимо доказать согласованность действий с поставщиками второго и последующих звеньев. Рекомендуется обратить внимание на отсутствие личных контактов директора поставщика и вашей компании, документального подтверждения полномочий руководителя контрагента, информации о его фактическом местонахождении.
Учитывая, что, за 30 лет в нашей стране лучше всего научились создавать видимость, придерживайтесь этого тренда и вы, уделяя повышенное внимание составлению первички, обосновывающей реальность ваших взаимоотношений с контрагентами и не забывайте про буфер первого звена.