Излишняя амбициозность и разрозненность материала погубила потенциально отличный альбом.
Жанр - Pop, rock, electropop, UK garage, alternative country
Лейбл - Dirty Hit, Polydor, Interscope
Релиз альбома “A Brief Inquiry Into Online Relationships” для The 1975 стал очень важной вехой в их карьере. Несмотря на умеренный коммерческий успех, альбом пользовался популярностью у критиков, многие даже описывали его как “Ok Computer” поколения миллениалов. На данном релизе группе удалось показать, что они могут работать во многих жанрах, при этом удачно переплести все композиции воедино с интересной концепцией.
Настолько хороший прием накладывает очень большую ответственность. Особенно, учитывая, что в скором времени планировался выход следующей работы “Notes on a Conditional Form”, которая вместе с “A Brief Inquiry…” составляет диологию “Music For Cars”.
Релиза “Notes…” пришлось ждать непомерно долго (вышел он спустя год после первой запланированной даты). Сменилось несколько вариантов обложек, а вышедшие синглы не давали понять цельной картины того, что ожидать от альбома, поскольку звучали они абсолютно по-разному.
Хотя, возможно, в этом и можно увидеть некоторую концепцию альбома, учитывая разноплановость синглов. Можно было предполагать, что релиз будет сумбурным сборником идей, рефлексий о личных, социальных и политических проблемах, любви, но как бы сумбурно записанных где-то на клочках бумаги или в блокноте, не особенно ударяясь в глубину. Можно только догадываться была ли в этом идея, но конечный продукт таким и ощущается. Однако, это не сыграло положительно на восприятие альбома.
Одна из крупных проблем этого достаточно продолжительного релиза - это интерлюдии. Группа на прошлых работах позволяла себе подобное, но тут интерлюдии создают полный дисбаланс в композиции альбома либо из-за своей неуместности, либо из-за своей скучности. Например, после взрывного дэнс-панк-гимна “People” следует оркестровая интерлюдия, которая абсолютно сбивает с толку и растрачивает весь запал, который несет в себе “People”. После “Frial State of Mind” нас снова кидает в абсолютно пустую интерлюдию, “атмосферно” подводящую нас к “The Birthday Party”. Среди интерлюдий можно разве что отметить “Shiny Collarbone”, где интересно обыгран дэнсхолл сэмпл, и “Having No Head”, которая имеет интересное развитие.
Вообще треки в стиле UK Garage и house - самая интересная часть пластинки, поскольку элементы данных жанров довольно органично переплетаются с тем как обычно звучит группа и как Мэтти пишет песни. Отличный пример тому треки “Frial State of Mind” и “I Think There Something You Should Know”. Оба трека по смыслу о депрессии, тревожности, самоизоляции. “Frial State of Mind” немного похожа на творчество Burial, “I Think There Something You Should Know” следует традициям хауса в инструментальном плане, но обе композиции сделаны с умом, и стиль The 1975 по-прежнему узнаваем.
Также стоит отметить композицию “Yeah I Know”, в которой абсолютно бессмысленный текст, но она настолько захватывает своим темным вайбом андеграундных гаражных вечеринок, что остановится слушать данную композицию просто невозможно.
Не обошлось, к сожалению, и без кринжа. “What Should I Say” - крайне посредственный дэнсхолл-трек, с типичным для жанра сэмплом, структурой и очень слабым текстом, местами даже стыдным. “Roadkill” - абсолютно типичная композиция для поп-кантри с примитивным риффом и текстом. Также не вызывает особых эмоций “The Birthday Party”. Да, она очень личная, но после первого прослушивания инструментал показался довольно скучным, из-за чего история, которую пытался рассказать в треке Мэтти, не особо воспринималась. Но вместе с клипом трек обретает свой шарм. В “Jesus Christ 2005 God Bless America” есть интересные находки в тексте, но опять-таки для жанра песня довольно типичная. “Playing On My Mind” также абсолютно скучная композиция, особенно таковой она ощущается после крышесносной “If You Too Shy (Let Me Know), подобных треков в бэк-каталоге группы и так достаточно.
Стоит упомянуть еще оставшиеся крутые моменты на альбоме.
Многие скажут, что на “People” коллектив не привнес ничего нового в жанр, и я с ними соглашусь. Но группа в этом случае скорее сыграла на эффекте неожиданности (такого звука от The 1975 точно никто не ожидал) и сильном социальном посыле. Ну, и энергии у этого трека хоть отбавляй.
“If You Too Shy (Let Me Know)” - это, пожалуй, самый главный хит на “Notes..”. В этой песне прекрасно все: синты на манер Tears for Fears, цепляющий рифф, Мэтти поет с забавным акцентом на куплетах, и сам текст заслуживает похвалы, а соло на саксофоне - просто сказка.
“Me & You Together Song” и “Then Because She Goes” - дико приставучие песни, будто написанные для радио в 90х. Они в какой-то степени наивны, но в этом пожалуй кроется их шарм.
Tonight (I Wish I Was Your Boy) немного похожа по звучанию на “Sincerity Is Scary” с предыдущей пластинки, но, если честно, хотелось подобных композиций от группы. В целом, это отличная поп-песня о проблемных любовных отношениях, с интересно обыгранным сэмплом песни “The Temptations - Just My Imagination” и с кучей отсылок и пасхалок в тексте.
“Nothing is Revealed/ Everything's Denied”, несмотря на негативные отзывы многих критиков, мне очень даже понравилась. Эпичное вступление с пианино и хором интересно контрастирует с речитативной частью, часть которой очень сильно запитчена. Многих фанатов, я уверен, порадовала первая строчка первого куплета, где имеется очень мощная отсылка к творчеству The 1975.
Довольно милой получилась “Don’t Worry”, которую Мэтти спел вместе с своим отцом (он же автор песни), хоть и слишком заметен закос под стиль Bon Iver с альбома “22, a Million”. Заключительный трек “Guys” - неплохой пример признания в любви своим бэнд-мейтам и сильное завершение пластинки и даже можно сказать эры “Music For Cars”.
Сложно сказать, что больше всего испортило альбом. Несомненно, градус ожидания был высок и не везде все получилось хорошо. Не любитель высказывания: “Если бы выкинуть несколько треков, то было бы лучше”. Но здесь, пожалуй, оно применимо. Уверен, что фанаты крайне довольны хоть не всем релизом, но большинством треков. Но, лично для меня, целиком альбом, к сожалению, воспринимать очень трудно.
ОЦЕНКА - 7/10
Слушать альбом на сервисе "Яндекс Музыка"
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые рецензии.
______________________________________________________________