Доброе утро, мои дорогие читатели!
Я фотограф. По крайней мере был им в прошлой, до карантинной эпохи. И тут недавно задумался о тех самых пресловутых скидках, которые постоянно присутствуют в нашей жизни.
А отношение к скидкам у меня всегда было весьма скептическое. Я чужим скидкам не доверял, а сам неохотно их делал. И на, то есть объективные причины. В этой статье я хочу рассказать о самых основных из них. Но хочу подчеркнуть, что это сугубо мое мнение и я его никому не навязываю.
1. Скидка-друг.
Самая распространенная скидка среди друзей. Некоторые люди, считая себя друзьями, очень активно этим пользуются, когда выпрашивают скидки на мои фото услуги. Так вот, хочу напомнить, что настоящий друг — этот тот не попросит скидку на услугу, понимая, что услуга эта и так будет выполнена на высшем уровне. Просить скидку или вообще бесплатно оказать услугу может только попрошайка. Гоните таких "друзей" в шею! Они не уважают ни вас, ни ваш труд!
2. Скидка на объем.
Эта самая распространённая скидка среди заказчиков. Большинство людей считаю, что чем больше они дают работы исполнителю, тем больше имеют право рассчитывать на скидку. Мол, вы больше снимаете, но предоставляете нам скидку. Однако мало кто из таких людей задумывается над тем, что работа должна быть выполнена так же хорошо, как без скидок. Ибо спросят они за полный объем. Хочу напомнить, что фото услуга — это не товар, который можно купить оптом.
3. Скидка за рекламу.
Ни для кого не секрет, что сейчас на любом рынке правят балом посредники. И чем круче заказчик, тем больше посредников между ним и исполнителем. Поэтому когда "крупная" фирма ищет, допустим, фотографа и просит скидку на его услуги взамен на "пиар", знайте — это посредник, который нещадно пилит бюджет. Настоящий серьезный заказчик может заплатить исполнителю цену и выше рыночной. Но вот, только в реальности они редко пересекаются.
4. Скидка — не любовь.
Золотое правило хорошего исполнителя — любая скидка должна быть взаимной! Если заказчик просит у вас скидку, но при этом ничего не предлагает взамен, то это не заказчик, а спекулянт или халявщик. Допустим, если у меня просят сделать скидку на количество часов на съемку банкета, то я предлагаю сократить это количество. Меньше платите — меньше получаете. Все как в магазине, где никто с ценниками торговаться не будет.
5. Скидка - "у него дешевле!"
Если заказчик просит у вас скидку, только потому, что у вашего конкурента цена ниже, то ему наплевать на вашу услугу. Лично вы ему не нужны. Ему нужно просто сэкономить и все. С таким человеком нет смысла продолжать общение.
В самих скидках нет ничего плохого. Их можно и нужно делать. Но при этом необходимо быть последовательным. И всегда называйте размер скидки в рублях и четко ее обосновывайте. Скидка — это подарок. Это договор. Договор, в котором все участники равны.
Спасибо за внимание! С уважением, ваш, Владимир Дроздовский!