В продолжении предыдущей моей статьи о продуктовых сетях хочу дополнить некоторые очень важные моменты о которых не нужно молчать,а наоборот доказывать свои права. Я уверена что с каждым из Вас был такой случай, приходите Вы в магазин покупаете товар, а цена на него в чеке больше чем указана в ценнике. Было такое? Естественно!
Вы тут же начинаете со злостью реагировать на это и говорите что за ерунда Вы мошенники обманщики и воры!А кто-то этого вообще не замечает и уходит ,другие замечают высказывают свои недовольства и также уходят и лишь единицы требуют выяснение у администрации.
На этом все и заканчивается, а администратор или кассир начинает находить множество отговорок и заявляет что это новый товар и они не успели поменять ценники или данный товар подорожал, в базе на него новая цена, а на полке просто осталась старая.
К сожалению большинство людей не знают своих прав , не знают Законы чем и пользуются магазины и особенно продуктовые.
Обман с ценниками я встречаю регулярно практически во всех магазинах и торговых сетях и это самый распространенный вид обмана покупателей. Вместо того что организовать нормальную смену ценников ,магазины ссылаются на сотрудников это мол они не успели заменить они виноваты, а люди это (проглатывают) извините и уходят, хотя каждый из них может проучить магазин за такой обман и магазин заплатит штраф. За каждую такую махинацию с ценником их можно привлекать по ст 14.7 Обман потребителей,где штраф от 20000 до 50000 тыс руб.
Ценник это публичная оферта за документированное предложение и магазин обязан продать Вам товар по цене который указан в ценнике обязан по Закону. Как только Вы прочитали цену и взяли товар Вы принимаете предложение магазина, Вы заключаете договор купить этот продукт по указанной цене.
Если интересно подробнее об оферте прочитайте в статье 435 и 437 гражданского Кодекса Российской Федерации. То что в магазине не сменили ценник волновать Вас не должно пусть магазин в этом случае нанимает сотрудников которые будут менять ценники своевременно.
А согласно ст.10 закона О Защите Прав Потребителей продавец обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товаре в том числе и цену в рублях. Но если цена в чеке отличается от той что на ценнике это значит что продавец нарушил Закон, требуйте немедленно исправить нарушение Законодательства и продать Вам товар по цене указанной в ценнике.
Первым делом сфотографируйте ценник иначе Вы не сможете доказать когда его сменят и ни в коем случае не берите ценник в руки Вас могут обвинить в воровстве торгового оборудования, а вызовите администратора и покажите какие статьи Законов они нарушили. Их можно распечатать или просто записать в телефон.
Если магазин откажет продать Вам товар по цене указанной в ценнике пишите заявление в Роспотребнадзор к заявлению приложите чек и фотографию ценника. И не важно на какую сумму Вас обманули пусть даже на 10 руб но представьте сколько это в масштабах всей России.
Если бы каждый писал заявление в таких случаях магазины быстро бы забыли как обманывать покупателей. К сожалению многие люди в России не хотят отстаивать свои права даже зная что их обманули они промолчат и будут терпеть, а многие просто не знают эту информацию и Законы.
Расскажите и поделитесь статьей пусть люди узнают. Я проработала всего один месяц в продуктовой Пятерочке ( во время отпуска на основной работе )и поверьте за месяц работы можно многое понять и убедиться в том что там
действительно происходят невероятные факты!
Пишите в Роспотребнадзор и не бойтесь доказывать свои права, пишите где и как Вас обманули с ценником и не забывайте указывать название магазинов.
Будьте бдительны! Если покупатели будут доказывать свои права справедливость восторжествует, а обмана мошенничества и воровства станет намного меньше!
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, а я буду еще больше рассказывать о своем коротком но вполне осознанном опыте работы в продуктовой сети, где узнала почти все секреты компании.
Вам могут быть интересны также:
5 причин никогда не работать в торговой сети Пятерочка и Магнит. Убедилась в этом на личном опыте.