Найти тему
Школа когнитивики

Руководство по интуиции: 1. Проблема человеческой целостности.

Проблема интуиции - заключается не в расплывчатых и неустойчивых результатах, а в самом человеке. Его неспособности быть устойчивым и способным сохранять свою идентичность. Для научной деятельности и обыденного поведения не важна само-идентичность на глубоких уровнях личностного самоосознания. Для этих случаев достаточно удерживать алгоритмичную идентификацию роли. Вы просто повторяете последовательность действий и в самом факте способности к повторению инструкции вы подтверждаете себе и окружающим, что вы это тот самый "Иван", "Маша", .... . Команду начала идентификации вы также получаете извне. Главная особенность таких идентификаций - их дискретность.

Интуиция действует в сфере целостности. Главная особенность целостности в ее непрерывности, аналоговости. Отсюда возникает задача соотнесения целостного человека с процессами. При этом самого человека надо представлять не через его “сущность “, а онтологическую "интенциональность", человек не просто вещь, а феномен. Тогда речь уже идет о том, как можно представить процессы самой человечности(не уничтожив человечность). К пониманию себя нельзя подходить аналитично -ведь именно в этом суть речевого выражения. Первый шаг должен быть синтетичным и доречевым, хотя и должен оставаться в сфере действия языка.

Этой синтетичности выражения человечности (в его индивидуальности ) соответствую понятия выражающие энергийные сущности. Мир мы можем отражать в предметных сущностях (статичных) и энергийных сущностей (динамичных, подобно понятиям сущности света).

В сфере человеческом энергийными сущностями обладают общение, культура , система деятельностей и психофизиологическое единство индивида. Энергийные сущности в своем проявлении содержат указания на те объектные представления, которые организуют пребывание смысл существования рода человеческого в Универсуме. Понимая понятия как энергийные сущности вы всегда воспринимаете и их смысл в объемлющих областях.

На основе сказанного мы можем построить и столь любимый нами анализ. Соответствующая аналитика вскрывает реальные основания преодоления эпистемологического тупика , агностицизма в разных формах. Введение понятий энергийных сущностей задает первичные ориентиры для осуществления условий доступа человека к фундаментальным определенностям - вещи и лица. Мы по новому можем взглянуть на возможности человеческого бытия.

Поиск цельного образа конкретных выражений энергийных сущностей общения, культуры, деятельностей, индивидности требует такой аналитики, которая имеет дело с существом самой энергийности. Требует соответствующей рефлексии конституирования образа в единстве со своей энергийностью и выражения энергийных сущностей .

Есть обыденные, каждодневные процессы в которых мы сталкиваемся с неизвестным, и наша целостность создает образы. А так как наше сознание не целостно, мы не можем создать целостных образ. Мы помним о встрече, но образ встречи находиться за границей прямого восприятия - для нас это будет созданием трансцендентальных образов. Они обнаруживаются как организующие наше пребывание на границе лени и безупречности, труда и мастерства? жизни и смерти, человечности и бесчеловечности, человеческого и божественного.

Мы можем обнаруживать трансцендентальность образа в экзистенциальности и реагировать целостными действиями, поступками и деятельностью в жизни. Эти ситуации прямо не контролируемы, но человек может просто бросить себя в их переживания, пройти его и выразить в континуальности своего жизнеутверждения в быту, культуре, деятельности. Здесь сознанию и другому человеку представлены только результаты и культурные продукты. Художник, мыслитель (творец, как правило) не знает процесса и того как все происходит и откуда, каков источник его вдохновения. Просто он рисует картину, пишет музыку и создает теорию. До тех пор , пока ему не дана адекватная процессу рефлексия, ответы на вопросы как “это” происходит и откуда, не могут быть найдены. Однако процесс есть и самоописание творцов (культуры) существует. Они пытаются и описывают процесс творчества в форме психологических, эмоциональных (переживаний) и других формах. При этом эти формы обрывочны и не содержат собственных связок с последующими этапами. Мы будем их искать и по крупицам восстанавливать непрерывность интуиции синхронизируясь с непрерывностью осознавания.