Найти тему

Занять ребенка в транспорте и не сойти с ума: 3 интересных способа

Оглавление
Рука моя. Ракурс не очень удобный, но всё поймёте.
Рука моя. Ракурс не очень удобный, но всё поймёте.

Общественный транспорт – наш лучший друг в путешествиях и просто передвижениях по городу. Мы с дочкой постоянно куда-нибудь катаемся и без особой подготовки длительные поездки могут оказаться сплошным мучением как для ребенка, так и для меня.

Игры помогают привлечь и удержать внимание дочки на продолжительное время, да и просто усадить и успокоить, если непривычная обстановка ее сильно взбудоражила.

Расскажу историю …

В 7.30 на станцию приезжает наша практически полностью забитая людьми электричка и мы с дочкой с коляской и большим рюкзаком заваливаемся в вагон и ищем глазами свободное место.

Кто же станет тем счастливчиком, что поедет рядом с нами? Садимся рядом с приветливой бабушкой и понеслось... Дочка начинает облизывать окно и всё, что рядом с ним, потом вырывается, начинает прыгать по мне, дёргать, лезть на голову.

Терпение у ребёнка быстро заканчивается и начинаются немые просьбы «хочу выйти отсюда, нет, не выйти - выбежать и прямо через окно».

В рюкзаке одной рукой нахожу ручку, достаю блокнот и начинаю рассказывать дочке сказку.

Дети очень любят слушать истории, особенно если они про них самих. Нарисовала девочку и сказала: «Это – ты», нарисовала себя: «Это – мама», вокруг нарисованных нас добавила рамку и два колеса внизу: «Вот, едем на поезде на дачу к бабушке». Дочка начинает с интересом смотреть на «оживающий» рисунок, лишь изредка вырывая у меня ручку, чтобы добавить пару своих деталей на листке.

«А вот в вагон зашёл дядя контролёр, проверил у нас билетики, улыбнулся и подарил по воздушному шарику», - рассказываю дальше дочке, дополняя рисунок новыми элементами.
Мой рисунок. Рисовала по новой. Так как там сюжет далеко зашёл и оригинал не сохранился 😊
Мой рисунок. Рисовала по новой. Так как там сюжет далеко зашёл и оригинал не сохранился 😊

«Ехали-ехали и приехали мы с тобой на дачу, а на даче бабушка напекла вкусные оладушки» - придумываю я, рисуя большую стопку оладий на тарелке.

«Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!»

И таким образом можно придумать для истории любое развитие хода событий – решили покататься на самокатах, припекало солнышко и все надели панамки, встретили друга, увидели птичку, покормили крошками хлеба, вдруг начался дождь, а где же наш зонтик?

Я всегда стараюсь выбирать сюжет попроще, чтобы было рисовать легко и быстро, иногда схематично.

Дочке очень нравится такая игра, иногда я ее спрашиваю: «Что случилось потом?» или «Кто пришел потом?»

Большая часть времени пути уже позади и, кажется, даже соседка-бабушка, заслушавшись нашей сказкой, задремала, а вот дочка спать не планирует, да и интерес к рисованию у ребенка поугас.

Да, так бывает.

Переключаюсь с ней на пальчиковые игры

Другими словами, на пальчиковую гимнастику с помощью потешек. Наша любимая игра - про жука, которого нужно перевернуть. Изображаю рукой жучка-паучка (рука ладонью вниз), пальцы - это его лапки, которые быстро передвигаются сначала по ножке малышки, потом по животику, на плечико, и, наконец, «жук» сидит у нее на голове. Напеваю:

«Жук на дереве сидит,
Жук на солнышко глядит.
Вдруг упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет?».

«Жук» падает на свою спинку (рука лежит ладонью вверх) и дергает лапками, задача для дочки героически его перевернуть в исходное положение.

Наглядно показываю что и как делать :)
Наглядно показываю что и как делать :)

Потом вспоминаю всем известную с детства песенку: «Жили у бабуси два веселых гуся». Изображаю руками гусей и дальше делаю движения руками по тексту песенки. Любимая часть дочки: «Выходили гуси, кланялись бабусе», мы с ней активно начинаем кланяться. Не знаю по какой причине, но уж очень ей нравится это движение.

Большую часть времени ребенок сидит у меня на коленях, как же не воспользоваться этим моментом и не разыграть потешку: «В ямку – бух!». Есть разные тексты этой потешки, но заканчиваются они одним - «падением» персонажа – при этих словах нужно как бы «уронить» малыша между коленями, слегка раздвинув их.

Третий способ

Хоть и не Новый год, но игра «Заморожу» идет всегда у нас на ура. Я называю поочередно часть тела – носик, ушки, пальчики и пытаюсь до нее дотронуться, а доченька ее прячет. Игра интересная, но, внимание, может сопровождаться громким детским смехом.

Поезд прибывает на конечную станцию, мы прощаемся с нашей милой соседкой бабушкой и в хорошем настроении продолжаем путь.

  • Спасибо всем, кто дочитал до конца!

А какие хитрости вы используете в дороге с детьми?
Подписывайтесь на канал. Будем видеться чаще!
#
игры с детьми #мама и малыш #поездка с детьми #семья