Город Хельсинки - это столица и крупнейший город в Финляндии, площадью 715,48 кв. км. и населением более чем в 640 тыс.чел. Если сравнивать с городами РФ, то это сравнимо с такими городами как Пермь, Волгоград, Уфа, Тюмень. Только вот людей в наших городах проживает побольше.
И теперь давайте разберёмся, почему же когда речь заходит о метрополитенах в Европе - это хорошо, а когда про Россию, то сразу нерентабельно, невыгодно, не нужно, вредно, "придаёт черты тоталитаризма)"(да и такие причины есть), деньги в землю и т.д и т.п. Ведь вышеупомянутые города, кроме Волгограда, не имеют скоростного рельсового транспорта (метро, скоростной трамвай и т.п.). А вот в Хельсинках аж 25 станций метро, причём до такого количества его достроили совсем недавно в 2018 г. Общая длина путей составляет 35 км и пассажиропоток более 60 млн. чел. в год. Это приблизительно на 10 млн. больше чем Екатеринбурге. Но не стоит забывать, ч то в ЕКБ. линия метро имеет длину всего лишь 12,7 км и 9 станций. Если его как следует развивать, то и пассажиропоток увеличится, да и возможно и прибыль где-нибудь на горизонте видна будет.
Ради справедливости стоит отметить, что в Хельсинках ещё хорошо развита трамвайная сеть, и получается, что они по сути дополняют друг друга, и это, пусть я повторюсь, 600 тысячный город, и пусть там даже агломерация около 1,3 млн.чел насчитывает, но всё же там транспорт развит лучше чем любом Российском миллионнике. И трамваи, и метро вналичии.
Вот у меня предположение, насчёт строительства подобных видов транспорта, такое - в Европе умеют вкладываться в проекты, которые могут приносить прибыль в долгосрочной перспективе, грубо говоря терпения в этом плане у них больше. А вот наши "бизнесмены", да и государственники тоже , когда начинают считать и видят, что окупится всё лет через 10-15, то сразу отказываются, ну так как денежку ждать долго, а чё там уж этим людишкам надо, на это как-то п....
Подписывайтесь на канал и группу ВК: