Вы, наверное, заметили в последнее время обилие рекламы, новых популярных аккаунтов в инстаграме и даже появление целых коллекций модных домов, которые связаны одной общей тенденцией - за идеал женской фигуры там по умолчанию принимается так называемый стандарт plus-size. То есть по-русски "крупный размер".
Мода - дама капризная, непредсказуемая и молчаливая. Никто не говорит с экрана телевизора:
"Так, бабоньки, теперь будем краситься нюдово и забудем про спортзалы".
Но как-то так само получается, что все вдруг решают: теперь красиво будет вот так.
В чем разница между plus-size и бодипозитивом
При этом крайне важно понимать, что мода на полноту, которая явно сегодня захватывает мир, не имеет ничего общего с феминистическим движением бодипозитивщиков. Вся фишка в том, что вторые не пытаются сделать полноту идеалом красоты, а вообще объявили войну понятию "красота".
Там речь идёт вовсе не о силуэте. Дело доходит до реально пугающих эксцессов. Ну, типа, "с чего это я должна ради вас париться насчёт внешности?" И в какой-то степени этих бунтарш понять можно. В общем-то, мужчины вели себя так же тысячелетиями. И никто на это внимания не обращал. Отсюда все эти "должен быть немного красивее обезьяны". Смешно...
Смешно потому, что в XXI веке рыцарей нет, воинский призыв в развитых странах часто отменяют, да и чисто мужских профессий все меньше. Все чаще женщины работают столько же, а то и больше, чем мужчины. Так что, претензии феминисток, очевидно имеют основания.
Но plus-size к этой всей философии не имеет ровно никакого отношения, потому что представительницы его напротив очень хотят быть красивыми, что видно по их инстаграмам, фейсбучкам и всему такому. Ну, просто такой новый способ понравиться миру.
Мечта такой девушки - такая же, как и худышки и фитоняши из 90-х: подписать контракт с модельным агентством. И мечты эти далеко не беспочвенные. Если изначально странички "крупных" моделей привлекали внимание только сочувствующих подписчиков из прекрасной половины человечества, то сейчас все иначе.
Воротилы модного и рекламного бизнеса смекнули: для покупательниц одежды эти фигуры гораздо ближе. Какой смысл рекламировать одежду размера S, если всем нужен XXL. Наш век удобного транспорта, сытных обедов и сидения у компьютеров вообще нет располагает к худобе.
Тут включилась логика бизнеса: есть спрос - будет и предложение. И контракты на огромные деньги с самыми популярными домами моды стали подписывать те самые вчерашние "нестандартные" модели. И, в общем, это абсолютно логично, ведь в мире "нестандартных" людей в принципе больше. Мы ж нет роботы!
Дальше больше - у представительниц plus-size появились армии поклонников! Миллионы людей, сотни тысяч подписчиков, сайты с фанатами. Модели с ростом 170 и весом иногда гораздо больше 90 килограммов захватывают интернет пространство и вытесняют старые стереотипные образы.
Все как положено: фотосессии, цветы, обложки журналов, путешествия и интервью. И сегодня уже можно с полной уверенностью говорить о наступлении эпохи "нео-барокко". Даже великие модные дома устраивают съёмки, вдохновлённые картинами Рубенса. А слово "Пышка" - звучит гордо!
Так что, я думаю, нам скоро стоит ждать появления новой плеяды звёзд кино формата плюс-сайз.