Я уже писал про возврат денег за плеер, который не смог отремонтировать авторизованный сервисный центр Эппл.
Сегодня я расскажу, как сдавать вещи в магазин, если они в чем-то Вас не устроили.
Если Вы покупаете что-либо в обычном магазине, Вы можете в течение 14 календарных дней (этот срок называется «периодом охлаждения») вернуть вещь, которая Вам не подошла, получить деньги обратно, либо обменять её на аналогичную вещь по характеристикам.
Это прописано в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» и относится только к непродовольственным товарам, причем имеются исключения. Например, парфюмерию, лекарства, нижнее белье, продукты таким образом вернуть не получится. То же самое касается и технически сложных изделий, например телефонов, планшетов и прочей электроники.
Полный список есть в Постановлении правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».
Все остальные товары, которых нет в списке, вполне возможно вернуть обратно в магазин, если они Вас не устроят.
Для того, чтобы это осуществить, вещь не должна иметь следов использования и сохранить свой товарный вид.
Проще всего сказать продавцу, что товар не подошел Вам по размеру, фасону, расцветке или комплектации.
В этом случае продавец не может отказать Вам.
Если же причина будет не из этого списка, есть риск отказа, поскольку в этом случае возврат остается на усмотрения продавца. Однако здесь надо понимать, что крупные торговые сети практически всегда лояльны к своим покупателям и борются за покупателей. Им невыгодно не вернуть Вам деньги за футболку, которая стоит 1 тысячу рублей и получить негативно настроенного клиента, который расскажет об этом инциденте в соц. сетях, тем самым нанеся ущерб деловой репутации магазина.
Поэтому обычно крупные сети идут навстречу своим клиентам.
Для возврата необходимо наличие следующих документов:
1. Кассовый/товарный чек, подтверждающие факт совершения покупки;
2. Заявление на возврат товара. Заполняется в магазине;
3. Данные вашего паспорта для выдачи денег из кассы.
Важно!
Если в магазине Вам отказывают в возврате денег, лучше всего запросить письменное пояснение об отказе в возврате товара и сослаться на «О защите прав потребителей». Из моей практики, продавцы обычно не знают законы и подзаконные акты, с которыми им приходится работать, поэтому достаточно просто упоминания про то, что владеете такой информацией и Вам должны пойти навстречу и вернуть деньги за товар.
Если же магазин всё равно отказывает, тогда можно написать письменную претензию и отдать её менеджеру магазина. В этом случае необходимо проконтролировать, чтобы он расписался на полученном экземпляре претензии и поставил печать. На эту претензию продавец обязан Вам ответить аналогично в письменном виде, после чего Вы можете обратиться в суд, если Вас не устроит ответ.
Рад, что Вы дочитали до конца.
Если у Вас есть вопрос по статье, буду рад ответить в комментариях.
Успехов в ваших начинаниях!