ФИПИ -федеральный институт педагогических исследований выпустил сборник Методических материалов для экспертов ЕГЭ по всем предметам.
Мы представляем вам Методические материалы для экспертов биологов. Эта методичка объемна, она содержит 45 листов печатного текста и подробно информирует, а точнее, инструктирует тех, кто будет в этом году проверять 2-ю часть ЕГЭ по биологии.
Вторую часть с развернутым ответом (задания № 22-28) проверяют высокопрофессиональные учителя биологии, эксперты, прошедшие серьезный отбор и экзамен по готовности к экспертной оценке работ учащихся.
Эксперты работают, как и ученики, в строгих рамках требований проверки, а именно, они не имеют права брать с собой телефон, переговариваться друг с другом, выносить или фотографировать ответы учеников, обязаны оценивать работу отвечающего строго в соответствие с критериями оценивания — ключами, опубликованными в демо-версиях и материалах ФИПИ.
Именно для экспертов, проверяющих знания учеников, ежегодно ФИПИ выпускает Методички - руководство к проверке, где оговариваются правила проверки и даются образцы ответов и оценивания.
Что изменилось в этом 2020 году по сравнению с годом 2019? Можно сказать, что абсолютно новых подходов НЕТ! Все так же, как с 2018 года, в команде разработчика ЕГЭ Рохлова В.С. ответы экзаменующихся проверяются в соответствие с ключом!
Требование к ответам- они должны соответствовать количеству элементов в самом задании, а именно:
В Методичке для экспертов более подробно, чем в прошлые годы, прописаны элементы ответа, но для ученика ничего не меняется, он также должен указать не менее 2 (№22) или 3 (иногда 4) элементов ответа. Так было всегда.
В ответах на задание 27 линии с 5 и 3 штрих концами, появились требования выполнения этих задач в соответствие с указанными условиями задачи. Надо научиться решать задачи с учетом 5 и 3 штрих концов, о чем мы подробно говорим в нашей группе, обучая решению такого типа задач.
Задачи 28 линии по генетике и требования к ним, пожалуй, тоже не претерпели изменений со стороны проверяющих. Требования остались прежними, действуйте, как вас учили ваши учителя. Правда есть небольшой нюанс, а именно:
При решении генетических задач наличие схемы скрещивания обязательно. В ней должны быть указаны генотипы родителей, гаметы, генотипы и фенотипы потомства.В листе ответа должен быть представлен ход решения задачи, без которого невозможно получить правильные элементы ответа. В эталоне представлено только содержание элементов ответа, за которое может быть выставлен соответствующий балл
Обращаем ваше внимание на фразу: в листе ответа должен быть представлен ход решения задачи!
Но в Методических указаниях ниже этого текста даны примеры оценивания задач №28 и мы видим, что в них ученики просто пишут СХЕМЫ скрещивания и ответы на поставленные вопросы, получая высший балл — 3 балла!
Видим, что ученик в задаче допускает «описки» в F1 самке подставил значок самца, исправил «связан» на «сцеплен», сокращал название фенотипических признаков у родителей и все это эксперт не посчитал ошибкой, а всего лишь недочетом, и выставил 3 балла!
Покажем еще примеры ответов на ЕГЭ 2019. Вот так их оценивают эксперты.
Если вы слышите, что появились какие-то новые сверх-требования к ЕГЭ2020 по биологии, что сдать ЕГЭ в этом году будет труднее, чем в прошлом, не паникуйте и не отчаивайтесь.
Уровень требований не изменился, он тот же — нужно хорошо знать теорию биологии и уметь это знание применить на экзамене!
Успехов и высоких баллов на ЕГ2020, друзья!
Присоединяйтесь к эффективной подготовке к ЕГЭ в нашей группе, где пошагово решаем задачи 27 и 28, отвечаем на все сложные запинающие ваш успех к высоким баллам вопросы!
Ждем вас в группе «Биологию на 4и 5»!
Понравилась статья, ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите свои комментарии!