После недавнего патча "Триумф Данте 2020г" Данте получил реверк, и многие задались вопросом: "А стоит ли качать нового Данте? Выглядит интересным". На стриме комьюнити менеджеры показывали как он и Карха, и Оленей, и другие популярные сборки бьет. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Потенциал урона
Данте это стрелок и его основная роль - нанесение урона.
Наиболее близкие к нему по "стилю" нанесения урона персонажи - Карх и Орион , с ними и проведем сравнение. Почему эти 3? Из-за похожести в принципе нанесения урона. Механика работы 1й способности: Данте - в 4 случайные цели кидает копье, Карх - атакует 3 цели с наименьшим текущим запасом здоровья, Орион - делает 6 залпов в 3 цели с наибольшим текущим запасом здоровья.
Рассмотрим 4 сценария: 50 уровень, 80, 120 и 130 на максималках. Рассчитывая, что вы играете без доната или с минимальным донатом.
По механики работы способности Данте и Карха ближе, также они в 2 наносят физ.урон. Формула прироста урона от 1й способности Данте - 220% физ. урона + уровень способности*100. Формула прироста урона от 1й способности Карха - 100% физ атаки * 2 (в случае если уровень противника не превышает уровень Карха.). Может показаться, что Копья Данте сильно обгоняют Карха по приросту урона, но это не совсем верно. Карх первым артефактом бафает физ. атаку - Данте уклон.
Второй артефакт Карха дает пробив брони и физ. атаку - Данте получает уворот и здоровье. Поэтому физ.атака Карха всегда обгоняет физ.атаку Данте.
Сравнение на 50 уровне.
Данте (ссылка кликабельна) - такую прокачку к 50 уровню более чем реально получить.
Интеллект: 394
Ловкость: 721.4
Сила: 389
Здоровье: 23342
Физическая атака: 4074.2
Магическая атака: 1182
Броня: 1046.4
Защита от магии: 649
Уворот: 835.6
Пробив. брони: 830
Урон от 1й способности - 13963 (4 цели)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 29 411
Карх
Интеллект: 293
Ловкость: 837.4
Сила: 430
Здоровье: 19900
Физическая атака: 4799
Магическая атака: 879
Броня: 1247.4
Защита от магии: 615
Пробив. брони: 3172
Урон от 1й способности - 4799* (атакует его 3я способность, 1й он активирует ее, но для простоты восприятия будем назвать это первой способностью) и этот урон перемножается на 2, если уровень противника не превышает уровень Карха.
Урон х2 - 9 598
Урон х2 с артефактом 25 уровня 3 звезды - 11 288
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 25 332
В момент активации 1й способности по механике игры, баф от артефакта который дает использование этой способности - прибавляется к расчету урона в том числе и от этой способности. Карх всегда сам себе бафает физ.атаку, а Орион всегда бьет с пробитием.
Орион
Интеллект: 784.4
Ловкость: 329
Сила: 334
Здоровье: 20460
Физическая атака: 1492.4
Магическая атака: 6218.4
Броня: 729
Защита от магии: 1311.4
Пробив. защиты от магии: 2502.4
Урон от 1й способности - 5298 (каждая из 6 ракет)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы 13 413 (каждая из 6 ракет)
Краткий итог: Данте сильно уступает по пробитию брони, но обладает самым высоким "своим, родным" уроном. Чтобы сваншотить противника с ~20 000 здоровья и 1000(25% поглощения урона)брони на 50 уровне ему необходимо добрать ~5 100 физ атаки. (Урон от копья становится равен 25 000 на 50 уровне при 9 100 физ. атаки). Шар от Небулы на 50 уровне добавит ему 7 000 физ.атаки - сделав урон от его копий ~ 29 000.
На начальных уровнях можно иметь в команде кого нибудь, кто будет бафать пробив брони, например Цин Мао или Эльмира.
Данте на 50 уровне может удивить ваших оппонентов внезапными 4 ваншотами, но только под бафом от Небулы, или критами.
80 уровень
Данте
Интеллект: 1128
Ловкость: 3273
Сила: 1219
Здоровье: 69575
Физическая атака: 14678
Магическая атака: 3384
Броня: 7358
Защита от магии: 1879
Уворот: 1739.5
Пробив. брони: 7455
Урон от 1й способности - 40 292 (4 цели)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 88 642 (4 цели)
Карх
Интеллект: 1042
Ловкость: 3574
Сила: 1095
Здоровье: 82900
Физическая атака: 16324
Магическая атака: 3126
Броня: 7584
Защита от магии: 1604
Пробив. брони: 9385
Урон от 1й способности - 16 324, урон х2 + артефакт = 38 363
Урон от 1й способности под бафом от Небулы = 76 179
Орион
Интеллект: 3302
Ловкость: 1093
Сила: 1098
Здоровье: 94236
Физическая атака: 5538
Магическая атака: 21382
Броня: 1793
Защита от магии: 7769
Пробив. защиты от магии: 5890
Урон от 1й способности - 13 622 (каждая из 6 ракет)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 29 760 (каждая из 6 ракет)
Краткий итог: Орион отстает по урону, но он будет это компенсировать более частыми использованиями 1й способности. Урон у Данте и Карха остается примерно на одном уровне, под бафом от Небулы - Данте начинает заметно обгонять Карха. Данте с появлением символа на пробив брони догоняет Карха по этому параметру. Но Данте из-за отсутствия символа на хп начинает уступать другим персонажем по здоровью. Нельзя сказать, что это плохо, ведь 3й навык проще активируется с более низким запасом здоровья, а герои "заряжаются" не только от АА, но и по % от потерянного здоровья. Небула даже при слабой прокачке будет добавлять ~20 000 физ. атаки.
120 уровень
Данте
Интеллект: 2360
Ловкость: 8765
Сила: 2371
Здоровье: 184864
Физическая атака: 39273
Магическая атака: 7080
Броня: 17070
Защита от магии: 3936
Уворот: 7435
Пробив. брони: 17395
Урон от 1й способности - 98 401 (4 цели)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 188 909
Карх
Интеллект: 1878
Ловкость: 9586
Сила: 2171
Здоровье: 199772
Физическая атака: 47849
Магическая атака: 5634
Броня: 17056
Защита от магии: 3169
Пробив. брони: 24143
Урон от 1й способности - 47849 , урон х2 + артефакт = 121 810
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 204 090
Орион
Интеллект: 9388
Ловкость: 2209
Сила: 2214
Здоровье: 202388
Физическая атака: 13856
Магическая атака: 62400
Броня: 2909
Защита от магии: 26180
Пробив. защиты от магии: 16168
Урон от 1й способности - 34 080 (каждая из 6 ракет)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 65 225
Краткий итог: Данте и Карх вполне могут пробивать броню опонента равного уровня. Благодаря своему артефакту на физ. атаку Карх солидно опережает по урону Данте. В дополнение у Карха на 120 уровне шанс заблокировать физ. атаку и получить доп. энергию уже 50%.
На самом деле арт Небулы тоже дает физ.атаку, а Себастьян добавит шанс крита и дополнительный урон от критов. И не плохо было бы учесть это тоже, но подобные расчеты на грани фантастики. Скажу только что если Данте ударит по 4 целям критом на 120 уровне под бафом арта Небулы, во время боевой песни Себастьяна - он нанесет критом 389 760 физ урона + 312 588 чистого урона каждой цели. Этого хватит, чтобы убить любого, даже танка.
130 уровень "на максималках"
Данте
Интеллект: 3196
Ловкость: 12538
Сила: 3207
Здоровье: 277552
Физическая атака: 53971
Магическая атака: 9588
Броня: 24683
Защита от магии: 5972
Уворот: 10177
Пробив. брони: 22660
Урон от 1й способности - 131 736 (4 цели)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы -322 951 (4 цели)
Карх
Интеллект: 2572
Ловкость: 13552
Сила: 3145
Здоровье: 256972
Физическая атака: 67020
Магическая атака: 7716
Броня: 22542
Защита от магии: 5063
Пробив. брони: 34600
Урон от 1й способности - 67020, урон х2 + артефакт = 176 754
Урон от 1й способности под бафом от Небулы = 350 586
Орион
Интеллект: 13156
Ловкость: 2885
Сила: 3020
Здоровье: 269668
Физическая атака: 18976
Магическая атака: 88677
Броня: 5425
Защита от магии: 35213
Пробив. защиты от магии: 21520
Урон от 1й способности - 46 405 (каждая из 6 ракет)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 108 448 (каждая из 6 ракет).
Краткий итог: Данте начинает обгонять по здоровью Карха, но безнадежно отстает по пробитию брони и урону в 1 цель. Карху хватает пробития, чтобы бить даже танка игнорируя почти полностью его броню, Данте пробивает броню только у ДД.
Нужно всегда помнить, что броня бафается многими артефактами, из популярных героев ее бафают Астарот, Марта, Гелиос, Андвари и на пробитие этой брони ни у Карха, ни у Данте не хватит сил.
Итог:
Проводя сравнение нужно учитывать множество мелочей. Данте не станет популярнее Карха и не похоже, что будет считаться сильнее. Карх быстрее заряжается, больнее бьет, у него есть синергия с другими героями, например Безликий почти как второй Карх в паке. Он обладает высоким параметром самоотхила. Все это закрепит за ним позицию в топе. Данте лишен все этого, но не лишен своих плюсов. К`арх почти ничего не может в пве против боссов, Данте спокойно метает все 4 копья в босса, что делает прохождение приключений и кампании комфортнее за Данте. Данте атакует не 3 цели, а 4, нанося в сумме урона больше, значит если нет сильного масс хила - отхилиться от его атак сложнее, бафает команде уворот, что делает его незаменимым в любом паке на уворот. Отлично себя показывает в защите против физ. паков, под Фенрисом обладает пробивом уже в 30 000+ и способен эффективно убивать вражескую команду, если удается атаковать вне артефактного бафа на броню. К сожалению сейчас в большинстве паков есть Астарот и Марта которые бафают артефактами броню, поэтому эффективнее всего показывает себя в связке с героями которые сжигают им энергию Йорген, Астарот, Небула.
Чуть подробнее про Уворот: он рассчитывается по следующей формуле - Уворот героя/(уворот героя+ основная характеристика героя противника)*100. На примере Киры и Карха 130 уровня - под бафом Данте, Астерот будет уклоняться от атак Киры с шансом 43,40%, а от атак Карха 42,71% это без учета питомца Каина, с ним еще больше шанс.
Снижает боевую мощь всего вражеского пака, понижая основную характеристику всех, кого ударит копьям на 4526
Чем это полезно?
1. Понижает здоровья танков и Йоргена на 181 040. Да, они начнут быстрее заряжать ультимейт, но минус двести тысяч здоровья это минут двести тысяч здоровья.
2. Ослабляет урон вражеских дд:
На примере: Карха - после копья Данте он на 130 уровне бьет 149 598 вместо 176 754. Мелочь, а приятно.
3. Понижая основную характеристику - он повышает шанс на уворот:
На примере Киры - Астарот под бафом от Данте начнет уклоняться от ее атаки с шансом не 43,40%, а 53,87% !
И главное, Данте один из самых доступных героев, его значительно проще собрать чем Карха. Ведь его камни в магазине Башни вы можете получать по 5 в день, с первого или второго дня игры на сервере (при необходимости можно обновлять за 50 изумрудов магазин и покупать камни еще и еще в пределах одного дня). Доступ к Карху будет только после 60 уровня, скорее всего по 10-20 камней в неделю. А собирать одновременно и Карха и Небулу еще в 2 раза дольше. Он может выступать как герой в пачке на уворот, так и "временная замена Карха" в паке с Небулой.
Все это делает его как минимум интересным героем.
Пачки с Данте.
Сейчас чаще всего встречаются следующие паки с Данте:
Астерот, Данте, Небула, Йорген, Марта
Астерот, Цин Мао, Данте, Йорген, Марта
Аврора, Цин Мао, Данте, Йорген, Марта
Аврора, Цин Мао, Данте, Йорген, Себастьян.
Аврора, Данте, Йорген, Себастьян, Марта.
Астерот, Цин Мао, Данте, Небула, Марта
Аврора, Цин Мао, Данте, Небула, Марта
Аврора, Цин Мао, Данте, Небула, Себастьян.
Аврора, Данте, Небула, Себастьян, Марта.
Астарот, Данте, Небула, Себастьян, Марта.
Андвари, Данте, Селеста, Небула, Астрид и Лукас.
Если вы хотите поставить его на переднюю линию, где он чаще будет кидать копья от 1й способности. Это очень просто сделать. У каждого героя есть своя "позиция в строю". Иначе говоря - их порядковый номер по которому они занимают место в пачке. Например у Данте этот номер 20. Это значит, что перед ним всегда будут в пачке становится 19 героев. Исключим из списка танков, в таком случае Данте встанет на первую линию, если у вас в паке нет следующих героев :Карх, Маркус, Андвари, Эльмир, Ясмин, Лилит, Цин Мао, Сатори, Майя,Арахна. Актуальную таблицу с этой и другой полезной информацией всегда можно посмотреть ТУТ.
UPD 25.12.2020
Данте получил новый облик на физ. атаку. А скелийнг урона у Данте от физ. атаки наивысший в игре. и облик который добавляет от 12 до 7120 физ. атаки.
Что даст этот облик?
полностью прокаченный облик добавит 15 664 е.д урона первой способности. Таким образом получаем:
Урон от 1й способности - 147 400 (4 цели)
Урон от 1й способности под бафом от Небулы - 338 616 (4 цели)
Что, в конечном счете дает не такую уж и большую разницу и является приятным дополнением.
Какой облик качать? Базовый или на физ. атаку?
Дополнительно хотел бы сказать, что базовый облик для Данте не значительно хуже при пересчете физ. урон/камни ловкости.
Полностью прокаченный базовый облик добавит 1365 ловкости или же 1365*3= 4095 ед. физ. атаки за 30 825 камней ловкости. Получаем 1 000 камней ловкости добавляет ~ 7,52 физ. атаки.
Полностью прокаченный зимний облик добавит 7120 физ. атаки за 53 412 камней ловкости. Получаем 1 камень ловкости добавляет ~7,5 физ. атаки
наоборот нужно поделить физ атаку на камни.
и еще раз:
Базовый облик ~ 132,84 физ. атаки за каждую 1 000 камней ловкости.
Зимний облик ~ 133,3 физ. атаки за каждую 1 000 камней ловкости.
Для героев у которых облик на физ. атаку нужно покупать за 5 000 камней ловкости - базовый облик наоборот немного выгоднее по приросту физ. урона за камни ловкости.
Танкующий Данте
Тут ситуация в корне меняется и Данте становится один из сильнейших персонажей игры. В отсутствии танка, благодаря ранней активации бафа на уворот, под покровительством Каина, Данте начинает ультовать на 5 секунде боя и способен наносить кошмарные цифры урона.
Это Делает из Данте настоящую машину для убийств, позволяя ему убивать и Карха и Ясмин до активации их блока/уворота, это ломает порядок способностей в бою, заставляя Ларса использовать скрутку до шипов Кристы и т.д. Вообщем имба и не контрится.
Такой перевес мощи позволяет относительно спокойно бить противников даже на 20+ уровней сильнее вас.
Если вы решитесь играть танкующим Данте, вы должно абсолютно все ресурсы тратить на него и Каина, ваша эффективность будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо прокачен он. В идеале апая новый ранг вы должны сразу одевать все доступные по уровню вещи.
Пачки
Основа всего это связка Данте+Джет.
Джет дает криты, а Данте наносит урон.
Если вам нужен подхил, можно взять Марту или Дориана(Чтобы Данте стоял в Ауре Дориана, необходимо на последнюю позицию поставить Марту или Гелиоса, тогда они вытолкнут вперед Дориана).
Если вы хотите больше урона, можно взять Небулу, Себастьяна или даже Ориона, последний способен ультовать примерно в одном ритме с Данте и они неплохо пробивают весь вражеский пак.
Классикой этой вариации я бы назвал
Тея/Марта, Джет, Себастьян, Небула, Данте
Не бойтесь сложности в сборе Джета, если у вас возможность хоть немного задонатить, вы сможете на старте собрать абс Арахну. И обменять ее души на Джета. А дальше, у вас начнут появляться и другие абс герои, таким образом вы легко его получите.
Но такой Данте уязвим против магии и вас часто будут пытаться забрать через Селесту или Ориона под Небулой. Все же в игре нет паков которые невозможно убить. Но танкующий Данте сейчас один из самых сильных.
Еще забавный пак:
Эльмир, Данте, Небула, Себастьян, Марта
Небольшой бонус: История Данте.
Он не помнил, сколько раз весна сменяла осень. Он не радовался перелетным птицам и солнечным зайчикам, устраивающим краткие мгновения отдыха на его твердых плечах. Он — каменное изваяние, четырехрукая статуя работы неизвестного автора, стоящая в лесах Вильхайма с незапамятных времен. Равнодушный гигант, вооруженный копьями, десятками лет нес эту странную службу под снегом, дождем и ураганным ветром — ему было абсолютно все равно. Иногда рядом вспыхивали войны, или неаккуратный путник устраивал сильный лесной пожар — никаких эмоций. У статуи их просто не существовало! Так проходили годы, пока на постамент буквально не рухнула девушка.
Лицо ее было мокрым от слез, а одежда испачкана кровью. Но даже в таком состоянии сложно было не заметить красоту незнакомки: правильные черты лица, огромные глаза, обрамленные пышными ресницами, высокую грудь и тонкие руки. Статуя высилась над ней в молчаливом безразличии.
Бездыханное тело распласталось у подножья, ломая идиллический лесной пейзаж. Бледная кожа незнакомки, багровые пятна на ее платье — все казалось здесь чуждым, ужасающим. Каменный воин стоял рядом безучастным истуканом.
Глаза девушки вдруг начали двигаться под закрытыми веками, струйка крови сначала робко, а потом смелее потекла из уголка ее рта. Окровавленные губы через силу шептали: «Летиция… Роберт… малыш Джослин… Мама, мамочка!» По холодной щеке статуи скатывалась одинокая капля. Неужели начался дождь?
— Милый дом, мой суженый… где вы? — хриплым срывающимся голосом продолжала раненая незнакомка. — Тьма разрушила все, что я любила… Теперь хочет… мою душу… Рука истукана внезапно дрогнула, словно живая. Может, время победило ее старинный камень?
И тут деревья, росшие рядом, упали, будто подкошенные. А вместо них появился и медленно обрел материальную форму образ высокой статной женщины в черных одеждах.
— Ах, вот ты где, дорогуша! — чуть усмехаясь, сказала она и сделала шаг вперед. Ненавижу вильхаймских выродков, а ты последняя из выживших.
— Сильфида… — сквозь боль отозвалась девушка. — Сколько бы вы не крали наши жизни и души, вам не насытиться ими, ведь вы пустышки… Порождения Тьмы будут вечно страдать от голода…
Женщина в черном нахмурилась и в ее руках появилось нечто, похожее на черную молнию.
— Сгинь, Свет! — крикнула она и пронзила молнией свою жертву.
Кровь яркой полосой брызнула на светлый камень статуи, девушка упала, широко раскинув руки. На ее открытой ладони покоился медальон в виде сердца с выцветшим от времени именем «Данте».
В ту же минуту оружие в руках изваяния засверкало невыносимо ярким светом. Статуя вздрогнула, замотала головой, будто что-то вспомнив, а затем затем стремительно вскинула одно из копий и метнула его в убийцу. Вторым копьем дело было закончено. Незнакомка в черном, изумленно озираясь, осела на землю, а затем испустила дух.
Каменный воин, еще недавно бывший лишь древней статуей, долго стоял над телами погибших. Затем поднял медальон, погладил погибшую девушку по голове, выпрямился и произнес: «Чужая боль тронула, сделала меня живым. Но лучше быть каменным истуканом, чем забирать чувства, жизни и души. Я не знаю, кем была погибшая девушка, но стану продолжением ее памяти. Я назовусь Данте и буду яростно противостоять всем, кто посягает на чужое, гася истинный Свет!»