Мат пришёл к нам с так называемым «татаро-монгольским игом». Эту теорию опровергают историки, заявляя, что в тюркском языке среди кочевников мата никогда не было. К тому же опровергают эту версию берестяные грамоты Новгорода с матами, которые намного древнее, чем приход татар, и датируются они XII веком. Маты на этих берестяных грамотах соседствуют с элементами финской лексики – т.е. летописи писали не славяне, а местные полуславянизированные колонисты Рюрика финны. Это даёт основание для другой версии – мат принесли финно-угры, к тому же есть предположение, что вся Центральная Россия – это земля финских народов, которые пришли на неё с Волги за века до рождения Чингисхана и Батыя. Мат – часть некой мистической культуры наших предков, он связан с тремя составляющими: половой акт, женские и мужские гениталии. Племена пращуров индоевропейцев придавали первостепенное значение детородной функции, а слова, связанные с детородными органами и функциями, считались сакральными, их использовали