На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей. Сегодня хотим рассказать вам как устроена таргетированная реклама в соцсетях.
Для наглядности введем условность, что будем рассматривать все на примере ВКонтакте.
Итак, представьте. Есть баба Нюра. Она хочет ходить с продуктовой корзиной по плацкартному вагону, чтобы ее продать.
Баба Нюра знает. На маршруте будет много вахтовиков, которые поедут домой к женам. Поэтому в корзине лежат сувениры и подарки по семейной тематике.
Это называется определением целевой аудитории и выдвижением гипотезы.
Чтобы бабе Нюре попасть на поезд и ходить по вагону, нужен билет. В нашем случае:
1. Поезд – ВКонтакте.
2. Стоимость билета – бюджет на кампанию.
3. Касса – рекламный кабинет.
4. Кассир – модератор.
5. Корзина с семейными подарками – оффер .
6. Пассажиры – пользователи ВКонтакте.
Поезд тронулся
В одном вагоне баба Нюра говорит: "Подарки для жен" – 0 продаж. Во втором: "Купите что-то на память семье" – 0 продаж. В третьем: "Вернулись с вахты? Купите сувенир супруге" – 4 продажи.
Это тестирование рекламных объявлений.
Баба Нюра в остальных 10-ти вагонах использует последнюю речевку. 20 продаж со всего поезда. Заинтересовавшихся корзиной было в 40 человек. Значит, конверсия в продажу – 50 %.
40 / количество пассажиров в поезде – CTR. Охват – сколько вообще попутчиков увидели бабу Нюру с корзиной.
Баба Нюра запомнила людей, которые интересовались ее сувенирами и какими конкретно. Пошла конкретно по ним, второй круг по поезду. Это ретаргет.
+ 5 продаж.
Баба Нюра приехала в свой город
Это означает, что рекламный бюджет закончился. Баба Нюра считает количество продаж, выручку. Вычитает стоимость билета и производства сувениров. Вычитает накладные расходы: чокопай и чай у проводника. Это анализ ROI.
Вышло прибыльно. Баба Нюра хороший таргетолог: сработала гипотеза с целевой аудиторией, протестировала варианты объявлений и вышла в плюс.
Читайте в тему: Чему кликбейт может научить SMM-специалиста?
Ставьте лайк за бабу Нюру.