Всем привет, сегодня я хочу рассказать вам об очень интересном автомобиле.
Довольно редким автомобилем, разработанным в Советском Союзе который мало кто видел, является ЗИС-Э134.
История создания грузовика началась в 1956 году, когда Министерство обороны поставило задачу по созданию принципиально нового автомобиля, обладающего не только высокой проходимостью, но и способного при этом перевозить достаточно тяжелые грузы.
После получения задания, к работе приступила группа инженеров. За основу был взят зарекомендовавший себя положительно грузовик ЗИС.
В итоге была проведена координальная кропотливая работа. Основной задачей, которая стояла перед институтом машиностроения и механики, было создание сверх высокопроходимого грузовика. Было принято решение, сделать автомобиль по принципу бронетранспортеров, 4-рех осным, с колесной формулой 8X8.
Для равномерного размещения ряда осей, были внесены существенные изменения в раму автомобиля. Серьезной доработкой подвергся капот автомобиля, который стал в 1,5 раза длиннее. Это позволило разместить дополнительную ось под кабиной автомобиля.
В свою очередь появившееся дополнительное пространство под капотом, позволило разместить более мощный двигатель в 130 л. с. Причем грузовик стал полноприводным, с передачей крутящего момента на все оси. Масса автомобиля при этом оказалась не столь высокой, как изначально предполагалось, и составила 10 тонн. Грузоподъемность при этом оказалась не столь высокой, всего 3 тонны. Однако даже груженый автомобиль шел по дорогам уверенно, преодолевая даже самые непроходимые места.
Из недостатков можно было отметить просто огромный расход топлива. Но с учетом того, что данный автомобиль мог выполнять специфические задачи, доставляя грузы в непролазные места, расход топлива был оправданным.
За все время была выпущена небольшая партия данных грузовиков, которые на славу потрудились Советскому Союзу.
На этом на сегодня все, если вам понравилась статья, ставьте лак и подписывайтесь на мой канал. Желаю всем крепкого здоровья и солнечной погоды