Связь между взрослым, умудренным учителем и юной девушкой уже породило множество кинолент, самое большое количество из которых, доступны, пожалуй, на сайтах 18+. Но что если эта связь другая? Что если это не страсть, вызванная разницей в возрасте, не использование другого, не желание потешить свое самолюбие, что может быть кроме этого?
Ответ режиссера фильма Жан-Клода Бриссо может показаться кому-то наивным, потому что он прост и прекрасен, как восход солнца,-это любовь. Именно такой ответ дает фильму «Белая свадьба» (1989) сладковато-горьковатое послевкусие, которое не так просто забыть. Роль юной ученицы Матильды, которая оказывается мудрее и взрослее учителя, сыграла Ванесса Паради, а ее возлюбленного, учителя философии,-Бруно Кремер.
Гардероб главной героини минималистичен, но она любит разбавлять его парой ярких деталей. Ее стиль, как и сама Матильда, кажется простым, но каждый раз сочетание базовых вещей заставляет рассматривать героиню. Что могут простые и слегка небрежные образы сказать о героине? Например, то, что Матильда не из породы «модниц». Более того, такой выбор одежды не только показывает уверенность в себе и зрелость ума, но и работает как хорошая маскировка: по этому стилю мы никак не можем главной героини, которая открывается в середине фильма.
Образ, который, на мой взгляд, отлично отображает сущность Матильды. Черная классическая косуха, как символ 90х и бунтарства, показывает, что Матильда, несмотря на свою птичью хрупкость, сильный персонаж, у которого есть свой сложившийся взгляд на жизнь, и она не боится его показать. Девушка не ходит на свидания с мальчиками, у нее нет подруг, она живет одна, но более того, ей, кажется, нравится такой порядок вещей. Косуху она сочетает с классическими прямыми синими джинсами и черными балетками (французский шарм никто не отменял).
-Какая Вы странная. В Вашем возрасте девушки редко бывают такими разочарованными…Я хотел сказать проницательными.
Интересно, как с появлением в её жизни Франсуа в кадре начинают появляться более яркие оттенки. Рубиново-красный джемпер с воротником-стойкой, который подчеркивает тонкую шею, серьги-кольца и светлые брюки- прекрасный комплект для осеннего свидания, когда хочется одновременно быть чувственной и не жертвовать комфортом.
Высшая точка любви Матильды и Франсуа показана в безмятежных, летних сценах катания на лодке и поцелуев в полевых цветах. Неслучайна и цветовая гамма: теплые бежевые оттенки приятно сливаются с телом и не перекрикивают природную красоту вокруг. Героиня впервые появляется перед нами в платье, она будто осознает себя как женщину через любовь к своему преподавателю и, судя по ее лицу, ей нравится это легкое, парящее, как и ее платье, состояние, когда, кажется, что нежность будет длиться вечно.
После разрыва отношений Матильда пытается играть в примерную ученицу и ведет себя так, будто ничего не произошло. Более того, она даже начинается встречаться с одноклассником, что, конечно, укол мести Франсуа. Объемная кремовая жилетка, надетая на белую футболку и затянутая на талии, черная юбка-солнце и классическая универсальная пара балеток- образ хорошей девочки. Пожалуй, тут не к чему придраться, кроме как к жилетке, которая, похоже, с мужского плеча, и вновь намекает на независимый характер девушки, тихой бунтарки, которая готова идти в своей любви до конца.
Роль Матильды стала для Ванессы Паради дебютной-она получила премию в номинации "Актриса, подающая надежды", а ее образы школьницы, которая своей любовью повернула сюжета фильма из банального в трагический, остаются с нами и ,надеюсь, вдохновят Вас на наряды "как в кино".