Найти в Дзене
Богомотов

Почему в аварии у мотоциклиста слетает шлем

Много раз мне приходилось читать или слушать обсуждения мотоциклетных аварий, где у участника слетает шлем. И выводы "экспертов" обычно одинаковые, водитель лох, не умеет шлем застегивать. Такое действительно бывает. Ремень шлема нужно плотно затянуть. Меня учили проверять, чтобы между ремнем и подбородком с трудом пролезали два пальца. Тогда будет достаточно, но не избыточно туго. Но хозяин слетевшего шлема не всегда виноват. Бывают удары такой силы, что не поможет никакой ремень. Например, в аварии на малайзийском этапе чемпионата MotoGP погиб знаменитый гонщик Марко Симончелли. Чемпион мира совершенно точно знал, как правильно затягивать ремень. И шлемы гонщикам такого уровня делаются индивидуально, с очень точным подгоном по голове. Тем не менее, на видео хорошо видно, как шлем слетает с головы Симончелли. И таких случаев, когда все сделано правильно, но ничего не помогло, более чем достаточно. От ударов, которые рвут металл, никакие застежки не спасают. Бывают и более экзотические

Много раз мне приходилось читать или слушать обсуждения мотоциклетных аварий, где у участника слетает шлем. И выводы "экспертов" обычно одинаковые, водитель лох, не умеет шлем застегивать. Такое действительно бывает. Ремень шлема нужно плотно затянуть. Меня учили проверять, чтобы между ремнем и подбородком с трудом пролезали два пальца. Тогда будет достаточно, но не избыточно туго. Но хозяин слетевшего шлема не всегда виноват. Бывают удары такой силы, что не поможет никакой ремень. Например, в аварии на малайзийском этапе чемпионата MotoGP погиб знаменитый гонщик Марко Симончелли. Чемпион мира совершенно точно знал, как правильно затягивать ремень. И шлемы гонщикам такого уровня делаются индивидуально, с очень точным подгоном по голове. Тем не менее, на видео хорошо видно, как шлем слетает с головы Симончелли. И таких случаев, когда все сделано правильно, но ничего не помогло, более чем достаточно. От ударов, которые рвут металл, никакие застежки не спасают.

Бывают и более экзотические ситуации. В 2008 году на старте гонки Мирового Супербайка мотоцикл Мишеля Фабрицио сломался и остался стоять на месте. Стартовавшие за ним разъехались в стороны, но гонщик из задних рядов не успел отреагировать и на приличной скорости врезался в итальянца. Удар оказался настолько сильным, что у того слетел мотобот. При том, что обувь в чемпионате мира используется самая лучшая, и застёгивать её гонщики умеют. Кстати, Фабрицио остался жив, здоров и даже приехал после рестарта на подиум.