Рассмотрим ситуацию, когда разработка интернет магазина прошла успешно . Что нужно для его полноценного функционирования в дальнейшем? Из статьи вы узнаете о способах взаимодействия с поставщиками. Научитесь организовывать доставку товаров клиентам. Определите, каких специалистов следует привлечь в бизнес. Поймете, зачем арендовать помещения в случае виртуальной торговли.
Приобретение продукции для интернет-магазина
Допустим, вы нашли оптовых поставщиков, с которыми готовы работать. Теперь следует выбрать подходящий вариант сотрудничества.
- Штучная закупка по факту получения заявки от клиента.
- Приобретение больших объемов заранее.
Первый способ популярен на начальных этапах организации торговли. Он удобен для новичков, не способных реально оценить финансовые перспективы продаж онлайн. Основной плюс состоит в том, что не нужно думать, где хранить товар, и переживать по поводу невостребованности приобретенной партии. Возможные недостатки такого подхода:
- отказ оптовиков продавать единицу продукции;
- отсутствие товарной позиции в нужный момент;
- непредвиденное увеличение сроков сделки;
- существующая вероятность прослыть ненужным посредником на пути реализации продукта.
После того, как вы изучите рынок и научитесь правильно предугадывать объемы сбыта, второй способ предпочтительнее.
Доставка товаров покупателям
Предложите клиентам следующие возможности получения заказа:
- курьерской службой (с привлекательной особенностью проверки и оплаты покупки по факту доставки);
- почтой (учтите, что вам придется предварительно собирать посылки и отвозить их в почтовое отделение);
- в офисе (актуально для крупных городов).
Принимайте обратно товар, который не подошел, в течение 7 дней с момента покупки. Возвращайте за него деньги.
Как облегчить себе жизнь, или поиск специалистов
Поначалу вы, скорее всего, возложите на свои плечи все задачи, связанные с деятельностью интернет-магазина. Это может быть вызвано как желанием самореализоваться в бизнесе, так и в целях минимизации расходов. До определенного момента ваши универсальные навыки и подобный подход реально полезны и эффективны.
По мере увеличения продаж станет сложнее и придется задуматься о привлечении профильных специалистов. Кто может понадобиться?
- Бухгалтер. Работа с документами требует много времени и внимания. Как минимум, вы захотите найти ответственного человека, который будет регулярно сдавать отчеты в налоговую службу.
- Маркетолог. Важно иметь в штате сотрудника, способного прогнозировать спрос и подбирать ассортимент продукции. Стоит доверить профессионалу комплексное маркетинговое продвижение товаров в интернете.
- Специалисты по продажам. Они будут консультировать клиентов, оказывать необходимую помощь при заключении сделки, обрабатывать заявки.
- Оператор склада. Нанимать такого сотрудника целесообразно при наличии крупного интернет-магазина с большими объемами закупаемой продукции.
- Снабженец. Ему можно предоставить возможность договариваться с поставщиками без вашего участия.
- Менеджер. Передать бразды правления в надежные руки профессионала – значит, доверить ему решение многих вопросов и освободить себя от этой «головной боли».
Аренда помещений
Продажи через интернет подразумевают отсутствие торговых площадей, ведь клиенты посещают сайты. Зачем же тогда искать помещения?
- Для хранения продукции и подготовки ее к отправке нужен склад.
- Для очного взаимодействия с покупателями и обеспечения сотрудников рабочими местами требуется офис.
На этом пока все. Надеемся, что статья окажется полезной и поможет вам в организации работы интернет-магазина.
Если вы планируете создать интернет-магазин, оставьте нам заявку. Проработаем для Вашего бизнеса все нюансы