Найти тему
Артволков

Как правильно организовать работу интернет-магазина

Оглавление

Рассмотрим ситуацию, когда разработка интернет магазина прошла успешно . Что нужно для его полноценного функционирования в дальнейшем? Из статьи вы узнаете о способах взаимодействия с поставщиками. Научитесь организовывать доставку товаров клиентам. Определите, каких специалистов следует привлечь в бизнес. Поймете, зачем арендовать помещения в случае виртуальной торговли.

Приобретение продукции для интернет-магазина

Допустим, вы нашли оптовых поставщиков, с которыми готовы работать. Теперь следует выбрать подходящий вариант сотрудничества.

  • Штучная закупка по факту получения заявки от клиента.
  • Приобретение больших объемов заранее.

Первый способ популярен на начальных этапах организации торговли. Он удобен для новичков, не способных реально оценить финансовые перспективы продаж онлайн. Основной плюс состоит в том, что не нужно думать, где хранить товар, и переживать по поводу невостребованности приобретенной партии. Возможные недостатки такого подхода:

  • отказ оптовиков продавать единицу продукции;
  • отсутствие товарной позиции в нужный момент;
  • непредвиденное увеличение сроков сделки;
  • существующая вероятность прослыть ненужным посредником на пути реализации продукта.

После того, как вы изучите рынок и научитесь правильно предугадывать объемы сбыта, второй способ предпочтительнее. 

-2

Доставка товаров покупателям

Предложите клиентам следующие возможности получения заказа:

  • курьерской службой (с привлекательной особенностью проверки и оплаты покупки по факту доставки);
  • почтой (учтите, что вам придется предварительно собирать посылки и отвозить их в почтовое отделение);
  • в офисе (актуально для крупных городов).

Принимайте обратно товар, который не подошел, в течение 7 дней с момента покупки. Возвращайте за него деньги.

-3

Как облегчить себе жизнь, или поиск специалистов

Поначалу вы, скорее всего, возложите на свои плечи все задачи, связанные с деятельностью интернет-магазина. Это может быть вызвано как желанием самореализоваться в бизнесе, так и в целях минимизации расходов. До определенного момента ваши универсальные навыки и подобный подход реально полезны и эффективны. 

По мере увеличения продаж станет сложнее и придется задуматься о привлечении профильных специалистов. Кто может понадобиться?

  • Бухгалтер. Работа с документами требует много времени и внимания. Как минимум, вы захотите найти ответственного человека, который будет регулярно сдавать отчеты в налоговую службу. 
  • Маркетолог. Важно иметь в штате сотрудника, способного прогнозировать спрос и подбирать ассортимент продукции. Стоит доверить профессионалу комплексное маркетинговое продвижение товаров в интернете.
  • Специалисты по продажам. Они будут консультировать клиентов,  оказывать необходимую помощь при заключении сделки, обрабатывать заявки.
  • Оператор склада. Нанимать такого сотрудника целесообразно при наличии крупного интернет-магазина с большими объемами закупаемой продукции.
  • Снабженец. Ему можно предоставить возможность договариваться с поставщиками без вашего участия.
  • Менеджер. Передать бразды правления в надежные руки профессионала – значит, доверить ему решение многих вопросов и освободить себя от этой «головной боли». 
-4

Аренда помещений

Продажи через интернет подразумевают отсутствие торговых площадей, ведь клиенты посещают сайты. Зачем же тогда искать помещения?

  • Для хранения продукции и подготовки ее к отправке нужен склад.
  • Для очного взаимодействия с покупателями и обеспечения сотрудников рабочими местами требуется офис.

На этом пока все. Надеемся, что статья окажется полезной и поможет вам в организации работы интернет-магазина.

Если вы планируете создать интернет-магазин, оставьте нам заявку. Проработаем для Вашего бизнеса все нюансы