Найти тему

Что такое на самом деле Яндекс.Дзен

Приветствую читателей и авторов этой замечательной платформы, которая собрала большую аудиторию опытных и начинающих блогеров, психологов, журналистов и так далее. Вообщем люди здесь творческие трудятся во всем своем вдохновении, чтобы быть интересным широкой аудитории, попасть в ТОП и подключить долгожданную монетизацию.

Вроде и статьи сносные, и темы актуальные, и показы есть, но продвижения нет. И здесь самая частая жалоба контентмейкеров (творцов пера и клавы, а иногда и камеры с редактором) на непонятную логику алгоритмов платформы и отсутствие "четких" критериев продвижения публикаций.

Вот оно как интересно. Значит у нас тут МАШИННОЕ МЫШЛЕНИЕ на основании своих ЛОГИЧЕСКИХ алгоритмов определяет, что в ТВОРЧЕСКОМ поле угодно может быть ДУШЕ людской.

Давайте обратимся к официальному резюме платформы.

Итак, "Я́ндекс.Дзе́н — рекомендательная лента контента и платформа для блогеров. Работает в мобильных приложениях на Android и iOS, с главной страницы Яндекса и встроен в Яндекс.Браузер. «Яндекс.Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя".

Иллюстративное изображение Яндекс Дзен. Автор - Яндекс Дзен))
Иллюстративное изображение Яндекс Дзен. Автор - Яндекс Дзен))

Обратите внимание, что под алгоритмами подразумеваются нейросети и искусственный интеллект (воплощение рациональности и логики). Тогда как сам контент - он творческий (нерациональный) и определить то, что аудитории действительно будет интересно алгоритм НЕ СМОЖЕТ.

Как сказал Рыбаков: "Творческие профессии не смогут заменить алгоритмы, так как алгоритм не может отклониться от правила". Понимаете о чем речь? Творчески это значит - интересно. А алгоритм может дать нам лишь меню в стиле "стола №4" (кто не в курсе, это больничная тема, там не парятся над рационом и кормят однообразно десятилетиями).

Во-первых, вы можете сказать, что на платформе предусмотрено структурирование интересов по сферам и каждый сам выбирает себе набор этих "ключевых" интересов, с учетом которых и построен процесс показов.

Я соглашусь, но уточню.

Например, ВЫ ВЫБИРАЕТЕ политику. Алгоритм соответственно даст Вам показы статей из сферы политики. НО, ЧТО ИМЕННО алгоритм Вам ПОКАЖЕТ, зависит от заложенных в него ПАРАМЕТРОВ сорсинга (в бизнесе термин «сорсинг» относится к ряду действий, нацеленных на нахождение, испытание и вовлечение поставщиков товаров и услуг).

Во-вторых, смотрите в корень. Яндекс Дзен, сокращенно ЯД (чуть позже поймете, что не спроста). Забавно не правда ли. Думаете это просто теория заговора, высосанная из пальца? Сейчас я покажу ДРУГУЮ ТОЧКУ зрения.

Яндекс Дзен - это продукт корпорации Яндекс.

По данным википедии «Я́ндекс» — российская транснациональная компания в отрасли информационных технологий, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноимённой системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Турции, Белоруссии и Казахстана.

Еще одно совпадение - компания российская, но транснациональная. Зарегистрирована в Европе, но работает на рынке СНГ.

Что мы знаем о компании? Любой наверное скажет, что это второй по величине в мире поисковик всего подряд в Интернете. Более продвинутый скажет, что это компания зарабатывает на маркетинге, рекламе, таргетировании и так далее. Кто то еще вспомнит параллельные сервисы, в том числе ГИС, такси, доставка и прочее.

Но это лишь вершина айсберга, то, что видимо и удобно для пользователей. Обычно мы видим вещи, согласно их полезности для нас.

Задумайтесь. Привычный нам процесс поиска через Яндекс, что технически из себя представляет? Что позволяет системе находить нужную нам информацию? Ответ - непрерывная актуализация баз данных в режиме 24/7 с увеличением охвата Интернета в геометрической прогрессии.

Хочу, отметить, что нейронные сети - это прежде всего математическая модель.

Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение. Это значит, что в случае успешного обучения сеть сможет вернуть верный результат на основании данных, которые отсутствовали в обучающей выборке, а также неполных и/или «зашумленных», частично искажённых данных.

И теперь представьте весь тот массив данных, что находится в распоряжении компании Яндекс и попробуйте хоть на 1% визуализировать ее потенциальные возможности.

Ведь истинная деятельность компании Яндекс - это сбор, обработка и оперирование "Огромными массивами данных". Это даже не BigData, а скорее GlobalData.

И вы до сих пор считаете, что такой компании необходима платформа по типу Яндекс Дзен для того, чтобы развивать рекламное направление и продвигать собственные франшизы?

Согласно статистике самого Яндекса, только за май 2020 года количество читателей Яндекс Дзен составило порядка 200 млн. человек, а ежедневно в среднем 16 млн. человек посещают платформу.

И в чем тогда может быть цель ЯД-а, если не в монетизации творчества сотен тысяч авторов? Я отвечу - в перестройке общественного мнения и создании требуемого образа мыслей по основным вопросам повестки дня.

Обычно это называется отработка информационного заказа, когда "продвигаются" статьи с "четко" определенным политическим и психологическим подтекстом на соответствующую тематику. С начала 20 века подобная стратегия активно применяется под именем "маркетинг". Маркетологи скажут, что маркетинг - это искусство донести до потребителя ценность продукции или услуги. А капиталист скажет, что маркетинг - это наука управления потребительским спросом (умение направить его в нужное русло, и наличие той самой покупательной способности вторично, благодарю доступному кредиту), когда мы покупаем то, без чего мы можем спокойно жить дальше, то, что превышает нашу базовую потребность.

Именно в этом и кроется "дьявол в мелочах". ЯД - это манипулирование Вашим сознанием, "перепрошивка" Вашей модели мира, это замена реальной повестки иллюзией информативности. Кому это нужно? Кто за это платит? Кто вкладывает? Я не знаю.

Вся суть этой статьи была в том, чтобы показать Вам истинную "логичность" и отсутствие какого либо "хаоса" в машинном управлении продвижением авторов и статей. Не спешите снижать свою самооценку, быть может вы просто пишите против общей концепции, которой обучены нейронные сети платформы,