Найти в Дзене
COMMS4KZ

Как привлечь внимание аудитории к сложным темам как изменение климата посредством нестандартного метода продвижения

К сожалению, сейчас при обилии различных новостей очень сложно быть услышанным среди различного рода информации. Аудитории интересны темы, касающиеся лично их, которые пригодятся им в повседневной жизни (цены на жилье, девальвация, детский сад, школа и т.д), сенсация, либо скандал. Людей легко привлечь, если продвигается, к примеру, модный мобильный телефон или известная косметика, а как быть с такой темой, которая обычно не вызывает особого интереса среди широкого круга населения, кроме как узких специалистов такая как продовольственная безопасность, изменение климата и т.д.

В продвижении проекта ПРООН/USAID по повышению устойчивости сектора производства пшеницы в условиях изменения климата посредством нестандартных методов продвижения как проведение тематической выставки по хлебной тематике с известными личностями Казахстана и неформальной встречой блогеров и журналистов удалось добиться широкого охвата аудитории и более качественного PR проекта, выявленного после мониторинга СМИ и социальных сетей. Помимо информационных сайтов, специализированных экологических и сельскохозяйственных изданий, радио и телевидения статьи, посты о нашей выставки «Золотые поля» были опубликованы в популярных развлекательных, спортивных сайтах с большой посещаемостью, а также самими звездами, имеющими в подписчиках у себя миллионы поклонников в социальных сетях (facebook, Instagram) и посетителями нашей выставки.

Так как проекту ПРООН/USAID «Повышение устойчивости сектора производства пшеницы в Казахстане к изменению климата для обеспечения продовольственной безопасности в Центральной Азии» надо завоевывать аудиторию и выходить на уровень узнаваемости среди пользователей интернет сообщества нашим проектом и был задуман такой новый формат продвижения как неформальная встреча блогеров/журналистов. На выставку в качестве гостей были приглашены журналисты и блогеры. Такой новый формат проведения мероприятия также показал более высокую эффективность при продвижении интересов проекта, нежели приглашение на конференцию. Учитывая непринужденную обстановку, блогеры и журналисты получили ответы от экспертов на свои вопросы, касающиеся тематики на доступном и простом языке, а не как обычно в форме докладов и презентаций. По опыту проведения такого мероприятия в ТРЦ «Азия парк» (Астана) было установлено, что интерес у представителей СМИ и аудитории, к такого рода мероприятиям гораздо выше, нежели к конференциям, круглым столам, заседаниям. Мониторинг, проведенный по итогам проведения мероприятия в социальных сетях и СМИ показал, что помимо публикаций в СМИ, новость и информацию о проекте растиражировали как интернет СМИ, радио, телеканалы, так и посетители, среди которых популярные блогеры (пользователи социальных сетей), что дало наибольший охват новости среди аудитории. Проекту удалось собрать и объединить популярных казахстанских блогеров и журналистов ведущих СМИ при обсуждении вопросов выращивания пшеницы, повышения урожайности, продовольственной безопасности.

Выставка «Золотые поля» была проведена в городах в Астана и Алматы, в двух крупных торгово-развлекательных комплексах Mega-Almaty и Asia Park. По предоставленным данным отдела маркетинга двух торговых центров выставку в Астане (Asia park) посетило 20 000 человек за недельный период, учитывая праздничные дни и населения города Алматы выставку в Mega-Almaty за трех-дневное время выставления в торгово-развлекательном центре посетило более 40 000 человек.

В связи с успешностью выставки, главой департамента информации ООН Властимилом Самеком было предложено провести нашу выставку и среди студентов в учебных заведениях и библиотеках города Алматы, что дает возможность проекту распространить информацию о важности сохранения казахстанской пшеницы, продовольственной безопасности и других вопросов среди молодого поколения учащихся посредством распространения инфографики, брошюр проекта и проведения неформальной встрече в формате «вопросы-ответы».

Учитывая такой возросший интерес со стороны населения, журналистов, блогеров к такого рода мероприятиям, принято решение сохранить устойчивость проекта выставки «Золотые поля» и продолжить привлекать к фотосессии уже известные команды (театр, культура, футбол, баскетбол и т.д), а не единичных людей и сохранив тематическую направленность провести еще одну фотовыставкку в этом году.

ФОТООТЧЕТ о мероприятии:

https://www.facebook.com/abaigozha/media_set?set=a.1088924514467964&type=1&pnref=story

Публикации Mega-Almaty:

http://styleofeurasia.com/parties/item/263-the_gold_fields_exhibition

https://news.un.org/ru/audio/2014/12/1026051

http://www.aigulline.kz/kz/about/news/?page=7#.XwyFRJMzZp8