Сегодня социальные сети пестрят предложениями о заработке в интернете без вложений. Кто-то предлагает зарабатывать на продажах одежды, косметики, кто-то приглашает на бесплатные обучающие вебинары, прослушав которые, обещают гарантированный зарабаток не выходя из дома. Давайте разберемся, так ли всё легко, просто и бесплатно, как это описано в объявлениях?
Заработок на создании сайтов
Так как моя профессиональная деятельность напрямую связана с сайтами, то такие рекламные объявления мне встречаются чаще всего. Записалась на бесплатный марафон по созданию интернет-магазина. Меня интересовало несколько моментов:
· Какое количество пользователей зайдет на марафон
· Действительно ли бесплатно и без вложений
· Какой профит получит организатор вебинара
Количество обучающихся
Количество людей, подписавшихся на марафон удивило, на первом вебинаре присутствовало более 300 человек. Надо отдать должное организаторам, реклама была хорошо спланирована, обещалались «золотые горы». В течение 5 дней предполагалось обучить создать интернет-магазин с нуля под ключ. Магазин ориентировлся на продажу товаров в Европе и Америке. Очень убедительно и красноречиво было рассказано про дропшиппинг, о том, что деньги лежат у нас под ногами, надо просто наклониться и взять их.
Бесплатно?
Для создания магазина нужна платформа, т.е сайт. За 5 дней никто не научит создавать качественные, функциональные сайты. Марафонцам предлагалось организовать магазин на платформе Shopify. Эта платформа позволяет развернуть полноценный магазин. Но! Платформа платная, стартовая цена – 29 $ в месяц. Да, есть бесплатный пробный период – 14 дней.
Так как платформа буржуйская, то и выбирать платежные системы не приходится. В данном случае, это международная платежная система PayPal, либо 2Checkout .
Для чего нужна платежная система? Если ваш магазин будет работать и люди начнут покупать ваши товары, то оформляя покупку на сайте и оплачивая ее, средства будут поступать на ваш счет в платежной системе. И уже от туда, вы сможете вывести средства на свой российский счет.
Но тут опять возникает нюанс. Нельзя привязать к магазину расчетный счет физического лица. И вам придется либо оформлять ИП, либо «арендовать» ИП. Разумеется, список ИП, которых можно арендовать и пользоваться их реквизитами для работы в PayPal предлагают ведущие марафона. Цена вопроса – 300 $ разово, далее отчисление процентов с прибыли.
Далее, требуется зарегистрировать доменное имя для сайта. В зависимости от регистратора, стоимость домена на год будет варироваться между 150-200 рублями в год.
Вы думаете это все затраты? Ошибаетесь, это только начало!
Создали вы магазин, а таких магазинов в интернете – десятки тысяч. Как потенциальный покупатель должен найти именно ваш магазин? Без рекламы – ни как! Любая реклама требует вложений.
Ведущими марафона предлагается рекламировать сайт через Гугл и инстаграмм. Опустим рекламу гугла и заостим внимание на инстаграмме.
Для продвижения магазина потребуется аккаунт в инстаграме, ориентированный на американскую или европейскую аудиторию. Инста, также как и сайт – если она вновь созданная и у нее нет подписчиков, то толк от нее нулевой. Какой выход?
Вам предлагают купить уже раскрученную группу, либо покупать рекламу у раскаченных сторонних групп. И то и другое – дорого! И счет идет не на тысячи, на десятки тысяч!
Я опущу моменты с организацией торговли, где взять поставщиков, как наполнить магазин товарами – это очень ёмкий материал и в двух словах не рассказать.
В целом, я очень кратко рассказала, что бесплатно, без вложений вы никуда не стартанёте. Теперь давайте разберемся, а для чего органиуются эти марафоны?
Что получают организаторы марафона?
Каждый вебинар начинается с того, что ведущий убедительно рассказывает, что сам детально изучил тему, давно и успешно зарабатывает, и решил безвозмездно поделится способом заработка. Демонстрируются кейсы, со скриншотами (изображениями) заработанных средств.
Сразу стряхивайте лапшу с ушей. Никто не будет тратить свое время просто так, чисто из любви к ближнему.
Итак, первый «бонус» от участников марафона его организаторам. Регистрироваться на платформе Shopify вас отправят по реферальной ссылке. Что это значит? Это значит, что организатор марафона является партнером Shopify, и за каждого нового, зарегистрированного по его ссылке пользователя, он получит комиссионное вознаграждение. Сколько конкретно платит Shopify за каждого реферала не могу сказать, них на сайте фигурирует такая информация
Мы помним, что на марафон записалось более 300 человек. И регистрироваться на платформе в Shopify их повели в первый день вебинара, когда явка была максимальная. Естественно, что не все слушатели приобретут платный тариф магазина, половина остановится на бесплатном, 14-дневном периоде. Но даже если из 300 человек, сто приобретет подписку на магазин, то вознаграждение органиторам марафона упадет приличное. Посчитаем по минимуму, 10 $ за каждого реферала, 100*10 $=1000 $, в перерасчете на рубли это примерно 70 000 руб.
И это не все! Нам же домен еще надо было регистрировать. Регистрировать мы его пойдем, опять-таки, по реферальной ссылке организатора. И снова он получит отличные комиссионные за каждого приведенного клиента. Сколько?
Стоимость регистрации домена на год – 189 руб. 40% от 189 – это 75 руб 60 копеек. Умножим это на 300 человек и получим 22680 руб. Ну, не так много, как с Shopify, но с паршивой овцы, хоть шерсти клок.
И это еще не все. Нам же рассказывали, что без рекламы – и ни туда и ни сюда. Про продажу групп в инстаграмме я писала. А что по Гуглу? И тут снова реферальная ссылка. Гугл за каждого реферала заплатит по 5$. Итого: 300*5 $=1500 $, что в рублевом эквиваленте составит 105956 рублей.
Итого, за 5 дней марафона, организатор получить доход в размере: 70000+22680+105956=198636 рублей. Повторюсь, это по самым скромным подсчетам.
Вывод
Любые бесплатные марафоны – не бесплатны. Они не дают глубоких знаний, с вами не хотят поделиться идеями заработка, на вас – зарабатывают. Хотя, если разобраться, идею заработка на реферальных ссылках вы получили. Не благодарите)
Конкретно по данному курсу создания магазина на Shopify, ориентированным на Европу и Америку. Бесперспективно. Амазон рулит, составить ему конкуренцию по срокам доставки, стоимости товара, условиям возврата- не реально.