Найти тему
DNA relax

"Странная" причина для покупок за рубежом

Первым абзацем данной статьи должен был стать эпос на тему: "Как в период пандемии COVID-19, самоизоляции и электронных пропусков буйным цветом разрослись продажи Интернет-магазинов. Новый тренд или сиюминутная конъюнктура?"

Должен был, но не стал. Во-первых, все и так понимают в чем причина того, что #Интернет-магазины резко увеличили свои обороты. Во-вторых, индустрия торговли через #Интернет появилась задолго до 2020 года. Те есть, #пандемия - причина взлета популярности, но не причина зарождения культуры такого способа покупок. Если не ты, дорогой читатель, то наверняка твой знакомый хоть раз покупал что-то в Интернет-магазине и раньше. Просто сегодня эта отрасль экономики только набирает обороты: #Amazon - самая дорогая компания мира с 9 января 2020 года, #Alibaba в десятке крупнейших. Отечественных аналогов тоже не так уж мало. Но все же есть ряд причин, по которым некоторые предпочитают покупать товары через Интернет именно за границей. Рассмотрим самые популярные.

В каких случаях мы покупаем товары в Интернет-магазинах за рубежом?

1. Когда нашли то, чего нет в России.

2. Если там дешевле.

Логично. Иначе зачем еще ждать посылку из-за границы, переживать по поводу возможной потери или повреждения товара, а то и задержек на таможне? Только если это выгоднее, чем в своей стране или вообще в Россию официально не поставляется.

Но для меня обе эти причины меркнут перед текущей невозможностью приобретения нового товара внутри страны. То есть, не бывшего в употреблении.

Да, да, дорогой друг.

Практически всё, что мы покупаем в наших магазинах - это подержанные вещи.

Только дай мне минуту объяснить.

Что такое - новый товар? Например, электроника. В промо-роликах мирового лидера по продажам зеркальных фотокамер показано, в каких стерильных условиях ведётся сборка и упаковка их новейших разработок. Люди в белых халатах и перчатках, роботы, микроскопы. Из-за появления пылинки в лаборатории звучит сирена, после которой вся партия готовой продукции пойдёт на переплавку! Воодушевленные столь высокими стандартами производства, а также серьезным ценником в 200-300 тысяч рублей, намекающим на безупречное качество и кристальную чистоту в прямом смысле этого слова, мы ждём первой встречи с мечтой. Мы покупаем не только товар, но и "право первой ночи". Или в данном случае - право первыми вскрыть заводскую упаковку.

Взамен получаем от курьера надбитую коробку, в которой вперемежку с ребристыми от влаги грязными бумажками валяется замусоленный в чьих-то потных руках полублестящий от человеческого жира аппарат, кашляющий от проникшей в его внутренности пыли с чьими-то рыжими ресницами. Это - новый товар? Увы, уже нет.

Его лишили "консьюмерной девственности".

Возражения от клиента обычно не принимаются. Ответ магазина стандартный: «Мы обязаны были проверить аппарат на работоспособность!».

Или, например, Вы хотите приобрести портплед известного бренда. Качественный, функциональный, надежный. При заказе просите не вскрывать и не трогать его в попытке «проверки на работоспособность», так как хотите, чтобы «муха на нем не сидела». Оператор, подтверждающий заказ, уверяет, что #товар трогать не будут ни при каком раскладе. И что Вы получаете? Коробка запечатана, да. Но Вы замечаете новый слой скотча поверх фирменного. И, да. Сердце Вас не обмануло. Кто-то разрезал упаковку, достал новый портплед, разорвал полиэтилен, пошарил по всем закоулкам, оставив следы своего присутствия в виде пары грамм грязи со склада и легкой помятости. Оператор на том конце провода уверяет, что товар новый. И просит принять во внимание, что: «Гарантийный талон всегда лежит во внутреннем кармане портпледа, им нужно было поставить печать своего магазина, это стандартная процедура... и вообще, что тут такого?»

Увы. Я действительно требую от нового товара идеального состояния. Но разве многого прошу?

Отнюдь, не утверждаю, что все #ритейлеры повально гонят «секонд-хэнд», как Телефон.ру в начале нулевых. Лишь хочу провести четкую черту, отделяющую новый товар от подержанного. Она проходит точно по вскрытию фирменной упаковки/коробки (разрезанию фирменного скотча, повреждению ярлыка, возникновению любого отверстия в полиэтилене).

Зарубежные #магазины, почему-то, способны удовлетворить такую «странную» просьбу покупателя - не трогать фирменную упаковку с товаром. Они видят в этом догму, а не прихоть. А большинство наших ритейлеров на это не обращают внимания. Даже iPhone некоторые умудряются продать во вскрытой упаковке. Например, когда смартфон покупает кто-то не для себя, а для фирмы или в подарок, не обращая внимание на пыль или потертости.

В странах развитого рынка удобно покупать что-то как в обычных магазинах, так и в Интернет-магазинах. Жесткая конкуренция довела широту ассортимента товаров и качество обслуживания до высочайших стандартов.
В странах развитого рынка удобно покупать что-то как в обычных магазинах, так и в Интернет-магазинах. Жесткая конкуренция довела широту ассортимента товаров и качество обслуживания до высочайших стандартов.

Надо бы завершить столь длинный текст обобщающим выводом. Но вывод каждый сделает сам для себя. Принимать ли близко к сердцу такую странную причину для покупок именно за границей или нет. Я лишь хочу призвать ритейлеров сосредоточиться на уважении к будущему покупателю и предоставить ему право «первого вскрытия упаковки». Он платит деньги в том числе и за это.

Как думаете, действительно ли эта причина для приоритета зарубежных Интернет-магазинов над отечественными такая уж странная?