Фотография сегодня одна из самых конкурентных ниш. Сегодня мы расскажем о нашем опыте привлечения клинетов из соцсетей.
Итак, задача:
Привлечь аудиторию из соцсетей на услуги фотографа
• Съемки детей до года
• Семейные съемки
• Съемки новорожденных
• Съемки беременных
Перед началом проведения кампании была приведена в порядок группа фотографа и его личная страница, так как далее увидим, что 50% трафика уходило на нее.
ПОДБОР РЕЛЕВАНТНОЙ АУДИТОРИИ
Очевидно, что это женщины 25-33, но вопрос в том, где собрать именно тех, у кого есть дети, кто планирует их заводить и т. д.
Но в итоге оказалось, что самыми эффективными оказались самые простые целевые группы.
Всего групп на тесте было 15, все они на скриншотах ниже:
Большая часть аудиторий собиралась Таргетхантером.
На каждую группу откручивался определенных объем денег, по которому субъективно было понятно, работает группа или нет. Все группы с первого скриншота в итоге ушли в архив, причин несколько:
• Плохой CTR (видно на скриншоте)
• Хороший CTR, но аудитория закончилась, так как изначально была небольшой
В итоге осталось 4 целевые группы, у которых были следующие показатели:
У двух этих групп явные преимущества:
• “Новые вступившие” – аудитория, которая постоянно пополняется и одновременно показывает отличный CTR, соответственно, она будет работать еще очень долго.
• «Интересы дом и семья + демография», группа показывает небольшой CTR, но она большая сама по себе (200к +-), соответственно, откручивается на меньшей ставке и дает большой объем трафика по нормальный цене клика.
• Остальные 2 группы со временем отожмутся и будут удалены. Показатели у них средние.
ТЕПЕРЬ К ЦИФРАМ
• Средняя цена клика по всем 15 РК: 8,06 руб.
• Количество обращений за время теста этих РК (30+-5).
Обращение:
• люди, которые написали сами по вопросу фотосесии и которые «купили» товар с паблика.
Также в промопостах (они ниже) были прикреплены голосования.
Если человек дает понять в голосовании, что ему интересно было бы записаться на фотосессию, ему пишется сообщение от фотографа с предложением обсудить детали (сначала писались вручную, потом ботом).
За лиды так же считались люди, которые ответили на сообщение бота и проявили желание на участие в съемке (к примеру, задали вопрос о цене). Которые писали отказ не считались. Здесь все просматривалось вручную.
Всего потрачено за неделю теста 3260 рублей, цена лида около 100 рублей.
Скриншот таргетина на одну из целевых групп конкретного промопоста и скриншот промопоста (они все почти одинаковые независимо от группы):
В посте ссылка на страницу фотографа, трафик распределялся почти 50 на 50 между личной страницей фотографа и группой:
Далее появилась задача отсечь 2 услуги и оставить только:
• Съемки новорожденных
• Съемки беременных
Соответственно, здесь аудитория немного уже, но так как есть наработанный механизм, оказалось несложно адаптировать рекламу.
Взялись самые перспективные целевые группы с прошлой РК и запустился другой промопост по ним же по абсолютно той же технологии, скриншот показателей:
Скриншот нового промопоста:
CTR просел, трафика стало меньше, но и целевая аудитория уменьшилась в 2 раза + прицеливание уже не такое четкое так как теперь нас не интересуют мамы с детьми старше 1 месяца.
По второй целевой группе со скришнота видно, кликов мало, но стоит помнить, что она автопополняемая, и через месяц там будет трафика больше, чем в первой.
Здесь также бот писал сообщения похожего типа. Если человек проголосовал за 1 вариант ответа, у него спрашивалось, какую фотосессию он хочет из двух и прикреплялось 4 фото.
Данная РК еще на этапе теста и есть способы ее оптимизации. Сейчас целевое обращение стоит в районе 200 рублей (было 7 обращений).
Но еще не обработано 80% голосований, так что в будущем на объеме цена должна упасть ниже. Учитывая средний чек съемки (5000 р), даже текущий показатель вполне приемлем.