Найти тему

Кто руководит газетами?

Кто о чем, а я о погибающих газетах. Дело в том, что я в них работаю и мне очень жаль, что они уходят. Я все понимаю - про убыстряющийся мир, про интернет, и что газеты уже не успевают. Но считаю, что газеты теперь и не должны успевать. Они не должны сообщать новость, это правда бессмысленно. Они должны давать аналитику - а что следует из этой новости? К чему это приведет? Они должны доставлять эстетическое удовольствие - быть красиво сверстаны, чтобы их приятно было развернуть, похрустеть бумагой... Иными словами, это как с книгами - кто-то давно освоил "читалки", а кто-то не может без напечатанной книги.

Но сейчас немного не об этом, а о том, что газеты умирают во многом в результате бездарной политики и управления. Возьмем, к примеру, нашу газету. У нее учредитель - правительство области. Ей не нужно думать о деньгах - ей их перечисляют из бюджета. За это мы должны публиковать приказы, постановления, распоряжения. Это нужно многим, как ни странно. Но почему-то при этом губернаторы начинают считать, что это их газета, личная.

Я работала в газете при четырех губернаторах. Это не я такая старая, это губернаторы меняются быстро. Один из них просто спускал медиаплан. Нужно освятить это и это - показать, что губернатор работает. Как вы осветите, какие фотки поставите - он считал, что это не его дело. Конечно же, мы все равно писали о нем хорошо, что же мы, дураки, писать плохо?

Потом к нам приехал москвич. Он был полон презрения ко всем провинциалам, в том числе и к их газете. Требовал от нас московского качества полиграфии, тексты, видимо, не читал... При нем и пришли к нам эффективные менеджеры. Увольняли людей пачками, легко, не разбираясь. После того, как уходили с должности, у них в собственности оказывались дома и квартиры за границей, главный редактор вообще отличился покупкой островка в Доминикане. Выкладывал фотки из семизвездочного отеля в Дубаях (а может, в какой другой стране Востока, в таких отелях не разбираюсь, не бывала). Простые работники при этом получали копейки. Ну да этими историями уже никого не удивишь.

Потом пришел старый функционер, помнящий еще Брежнева в расцвете лет. Тот первым делом пришел в ужас от того, что у нас в газете пишут просто имена и фамилии. Без отчеств! Потребовал отчества, потом велел заменить их на инициалы. Что тут началось! Вся полоса была похожа на некий шифр. В. И. и Д. О. встретились с В.В. Корректора подвывали и грозились повеситься, потому что им приходилось проверять все эти инициалы. Потом редактор уже сам пытался их повесить, потому что когда к нам приехал Рогозин, у нас он прошел как Д.А. Рогозин. А он Олегович.. Кстати, журналист об этом прекрасно знал, просто искренне верил, что Алегович... Да-да, привет ЕГЭ и всему образованию. А окосевший корректор проглядел.

Но вот у нас снова новый губернатор. Молод, красив, прогрессивен. Ему газета вообще не нужна. У него вся жизнь в смартфоне. И вот тут встает вопрос - а если губернатору не нужна, то значит, не нужна никому? Почему во всех этих конструкциях никогда не участвуют читатели? Их не спрашивают, нравятся ли им московские дизайны, инициалы и прочее? Почему, если ты даешь на газету деньги - не свои, а бюджетные, т. е. и того самого читателя, ты сам, единолично за него решаешь, какой должна быть газета? И вот ее опять реформируют, опять сокращают штат и, конечно же, она выходит никакущая, потому что все талантливые уже давно уволились, чтобы не участвовать в этом сумасшествии. И конечно, начинаются разговоры о том, что ТАКАЯ она никому не нужна.

А может, просто такое управление... Неправильное.