Смешанные единоборства, как таковые, пошли в массы еще в 90-х годах. Тогда ММА воспринималось исключительно в качестве кровавого и жестокого шоу, где можно было увидеть бойцов из разных видов единоборств на одной арене. Но далеко не все знают, что именно организация «UFC» сделала просто неизмеримый по значимости вклад в развитие, да и создание, этого вида спорта. А потому сегодня перед нами стоит задача разобраться в том, как происходило восхождение ММА гиганта на Олимп, и какие усилия приложило руководство компании для выхода смешанных единоборств на такой высокий уровень.
Момент зарождения
В 70-х годах в Бразилии одним из самых популярных видов единоборств было джиу-джитсу. Способствовали этому представители клана Грейси, которые несли эту дисциплину в массы. В те годы Рорион Грейси решил пойти дальше и переехал в США, чтобы распространять БЖЖ и там. Дабы выжить в новых для себя условиях, он подписывает контракты с режиссерами, и снимается в качестве дублера в фильмах, где есть боевые сцены.
Заработав денег, Ририон арендовал себе гараж и начал там обучать американцев, тем самым уже положив первый кирпич в фундамент будущей «империи». Его младший брат Ройс, тренировки которого посещал Арт Дейви, также включился в дело. Постепенно все это развивалось, и они даже начали проводить собственные турниры в Японии, ведь до этого, в самой Бразилии, их семья организовывала жесточайшие поединки «Вале-тудо», где действительно не было правил.
В 1991 году бизнесмен Арт Дейви, работающий в сфере рекламы, занимался заказом одного из клиентов, и по его поручению проверил, какие боевые искусства на данный момент по душе публике. Он, уже немного зная про семью Грейси, поинтересовался у именитых спортсменов, что ныне популярно и получил от Ройса кассету с записями боев с их турнира. Когда Арт увидел происходящее, он был впечатлен – щуплый с виду бразилец разносил в поединках кикбоксеров, каратистов и прочих спортсменов.
Дейви очень захотел сделать что-то подобное в США и браться Грейси поддержали его. Поскольку он был «рекламщиком», инвесторов на такое уникальное событие удалось найти достаточно быстро. Целых 28 бизнесменов согласились вложить свои средства в данный проект, а Джон Милиус (известный режиссер), услышав о таком проекте, с радостью воссел на кресло «креативщика».
Назвали компанию, проводившую данное соревнование «WOW Promotions» и на рекламных баннерах пестрили надписи о том, что это будет невероятное зрелище, где спортсмены из разных дисциплин смогут выяснить, какой стиль самый эффективный в мире. Размах у компании был большой, потому руководство решило договориться о прямых трансляциях на телевидении. Под прицел попали каналы «НВО», «SEG» и даже «Showtime», но подписались на это только в «SEG». В этот же момент организаторы ломали голову над тем, на какой площадке будут драться бойцы – ринг или что-то другое?