Найти в Дзене

Масштабирование бизнеса через франшизу

Очень много предпринимателей видят расширение своего бизнеса через франшизу, или как она называется в Гражданском кодексе РФ - договор коммерческой концессии.

В данной статье я не буду писать как именно заключается такой договор, а расскажу в чем его суть и с чего необходимо начать.

Итак, договору коммерческой концессии посвящена глава 54 Гражданского кодекса РФ и суть его в том, что Вы за вознаграждение передаете право использовать комплекс исключительных прав, то есть Ваш бизнес, а это - разработанная бизнес-модель, коммерческий опыт, секреты производства (ноу-хау), деловая репутация и самое главное, о котором многие не знают

Вашу ТОРГОВУЮ МАРКУ или БРЕНД или ЛОГОТИП, кто как называет, на юридическом языке ТОВАРНЫЙ ЗНАК.

Что это значит?

Вы придумали идею, разработали бизнес-план, запустили свой бизнес, нашли клиентов, Вас узнают, Вы выделяетесь на рынке в своей нише, НО у Вас нет своего Бренда, а чаще он есть, но НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН. В таком случае Вам нечего и передавать... и Вы не сможете заключить договор коммерческой концессии(

Поэтому, позаботиться о разработке своего Товарного знака и его обязательной регистрации необходимо заранее и обдуманно, потому что:

  • придумать что-то оригинальное и неповторимое от других не так легко как Вам кажется и соответственно, если Ваш Товарный знак будет похож или даже напоминать и вызывать ассоциацию или путаницу у потребителей с другим уже зарегистрированным Товарным знаком, Вам откажут в его регистрации и не сразу, а через несколько месяцев после подачи заявки, а это грозит потерей времени и ресурсов
  • процесс регистрации - это совсем не быстро и занимает не менее 1,5 года!

Совет: если задумываетесь о франшизе, необходимо задуматься и о регистрации Товарного знака, без него в этом случае никак.