Химия, физика – это не только сложные науки с кучей формул, но и увлекательные игры. Оказывается, объяснить детям базовые знания по этим предметам очень просто. Любой дошкольник запросто проведёт научный эксперимент на «отлично».
Для развития и весёлого времяпровождения мы с сыном любим делать различные опыты. Как правило, это нечто простое, но очень удивительное для ребёнка четырёх лет. К примеру, мы набирали в таз воду и опускали в него стакан горлышком вниз так, чтобы внутри стакана остался воздух. Потом слегка его приподнимали, а воздух из стакана выходил на поверхность воды в виде пузырей. Я поясняла сыну, что место освободившегося воздуха в стакане занимала вода. Она вытесняла воздух и полностью заполняла собой стакан.
Можно проводить и более сложные эксперименты с участием, к примеру, химических элементов. Это даёт не только новые знания ребёнку, но и развивает его познавательный интерес. И хотя мой четырёхлетний сын ещё не всё понимает, но он понемногу постигает азы физики и химии, про которые я ему рассказываю, и даже уже что-то запоминает.
Ищете недорогую, но качественную одежду для детей? Читайте нашу подборку "11 лучших вещей Lucky Child до 550 рублей"! А при регистрации на сайте https://lucky-child.com дарим 1000 баллов (1балл=1руб) на первую покупку.
В этой статье я расскажу об интересном эксперименте, который мы проделали с сыном.
Для эксперимента нам понадобится:
- прозрачная колба
- прозрачный стакан
- шприц без иголки
- прозрачная чаша
- ложка средства для мытья посуды
- перекись водорода или гидроперит
- марганцовка
- обычная вода
- краски с кисточкой
Юный химик в куртке Lucky Child и шапке из коллекции Кашкорсе
Весь опыт сын проделал самостоятельно. Я только поясняла, что и в какой момент времени нужно делать. Для начала мы с ним решили выяснить, что будет, если в одном стакане соединить два разных цвета.
В прозрачную колбу мы налили воду и кисточкой размешали в ней розовую краску. Добившись насыщенного цвета, промыли кисточку. В прозрачный стакан налили воду, добавили в него синюю краску. После того, как добились вновь насыщенного цвета, убрали краски и кисточку.
Затем шприцем (чтобы было интересней) сын набирал синюю воду из прозрачного стакана и выливал в колбу с розовой водой. Так до тех пор, пока вода в колбе не стала фиолетовой. Благодаря этому мы определили, что краски разного цвета хорошо смешиваются не только на бумаге, но и в воде. И если смешать розовой и синий цвет, то мы получится фиолетовый. Также мы проводили и другие подобные опыты по смешиванию цветов. Было очень весело, а сын чувствовал себя настоящим первооткрывателем.
Вернёмся к эксперименту. В колбе теперь у нас вода фиолетового цвета, и можно приступать ко второй части опыта. Здесь уже будут присутствовать химические элементы. В колбу мы добавили перекись водорода. Сын «на глаз» самостоятельно выливал из флакончика по капле. Так получается примерно около столовой ложки. Затем добавляем ложку средства для мытья посуды, а в конце высыпаем марганцовку на самом кончике чайной ложки. Слегка трясём колбу – начинается химическая реакция.
Наша жидкость превращается в пену, расширяется и стремится наружу. Так как колба у нас была с удлинённым концом, то получилось что-то вроде фонтана из пены. Колбу я заранее поместила в прозрачную посуду, чтобы пена не попала на стол. Реакция ребёнка на опыт была просто потрясающей. Это удивлённые, счастливые глаза и море эмоций!
Так весело и с пользой мы узнали, что если смешать несколько различных химических элементов, то можно получить необычную реакцию. Мы и в дальнейшем будем проводить эксперименты. В Интернете есть множество простых опытов. Они объясняют физические и химические явления. Я считаю, что уже сейчас можно показывать их ребёнку и рассказывать о них в доступной форме. Удачи вам в ваших опытах и научных открытиях.