В мире селебрити мало быть знаменитым, нужно ещё и соответствовать негласному звёздному кодексу: светить отфотошопленным лицом в социальных сетях, а дорогими брендами на престижных тусовках. Как вы понимаете, дизайнерские наряды стоят немало, а соответствовать очень хочется, вот и выкручиваются наши знаменитости кто, как может.
На помощь приходят реплики — точные копии брендовых вещей, но по цене в разы ниже оригинала. Как говорится, дёшево и сердито. Благо, на земле есть трудолюбивые китайцы, которые способны мастерски дублировать даже самые сложные фасоны. Впрочем, про мастерски это я погорячилась. Как правило, качество таких вещей далеко от первоисточника, но если не присматриваться, китайскую подделку можно легко принять за какой-нибудь Диор.
Хотя знающие люди утверждают, что сейчас швейные цеха Поднебесной значительно усовершенствовали подход к созданию реплик и порой выдают практически идеальные копии. Правда, стоят они дороже своих штампованных собратьев, но всё равно позволяют покупателям значительно сэкономить. Ну, право, зачем платить за сумочку Шанель каких-нибудь 300 тысяч родных российских рублей, если можно приобрести такую же тысяч за 15-20.
На YouTube есть масса роликов, где профессиональным стилистам предлагают отличить оригинал от пали — именно так на сленге принято называть реплики известных марок. Так вот, чаще всего опытные эксперты бессильны перед дотошным китайскими копипастерами, работающими в сегменте дорогих реплик.
Только единицы способны справиться с этой непростой задачей. Да и они в большинстве случаев делают правильный выбор методом "тыка", а не потому что видят существенную разницу между настоящими брендовыми вещами и их искусными имитациями.
Конечно, продажа фэйков — дело незаконное, поэтому осуществляется зачастую из-под полы. Продавцы предпочитают вести дела в интернете, а клиентов находить по рекомендациям. Из интервью чёрных ресейллеров на том же YouTube можно сделать выводы, что торговля репликами сейчас процветает и приносит участникам рынка немалую прибыль.
В прошлом году газета "Коммерсантъ" сообщила, что годовой оборот рынка контрафакта в России превысил 280 млрд. рублей, что на 30 млрд. больше оборота легального сегмента. Цифры впечатляют, не правда ли?
По признанию ресейллеров, среди их клиентов немало звёзд шоу-бизнеса, которые предпочитают тщательно скрывать своё увлечение репликами. Впрочем, несмотря на все уловки, знаменитости время от времени попадаются на том, что выдают подделки за оригинальные вещи. Конечно, можно допустить мысль, что мошенники пользуются неопытностью покупателей и попросту обманывают доверчивых звёздных клиентов, но верится в это с трудом.
Скорее всего, многие популярные личности сознательно выбирают реплики, чтобы сохранять реноме ВИП-персон. Этакая ярмарка тщеславия, заставляющая искать любые способы выглядеть не хуже коллег. Казалось бы, если нет возможности купить оригинал, можно обойтись вещами более дешёвого сегмента. Но вместо того, чтобы обратить внимание на демократичные марки, звёзды прибегают к помощи китайских умельцев и становятся счастливыми обладателями псевдобрендов.
Так кто же носит реплики? На любви к подделкам попадались многие наши знаменитости. Анфиса Чехова хвасталась в Инстаграме сумочкой Шанель, в которой подписчики угадали фэйк. Судя по тому, что ведущая сразу удалила пост с фотографией заветной обновки, можно сделать вывод о небезосновательности предположений поклонников.
А вот реплику Ксении Бородиной разоблачила заклятая подруга Ксения Собчак. Цена на сумку Birkin от Hermès стартует в районе 8 тысяч евро и стремится в бесконечность. Но Бородиной её покупка явно обошлась дешевле. Опубликовав фотографию с легендарным аксессуаром, звезда получила комментарий от бывшей коллеге по "Дому 2", в котором Собчак без обиняков заявила, что сумка — фэйк. Спорить с тёзкой Бородина не стала, тихо удалив компрометирующий снимок из соцсети.
Но настоящей королевой подделок можно назвать Викторию Боню, которая не постеснялась засветить реплику на красной дорожке Каннского фестиваля. В роли разоблачительницы вновь выступила Ксения Анатольевна, которая метким глазом определила в чёрном платье Бони реплику на Alexander McQueen.
Разразился скандал, который попытался замять стилист Виктории, заявив, что наряд предоставил малоизвестный бренд и о его сходстве с творением британского модного дома никто не знал. Получилось неубедительно.
Зато эта история заставила поклонников тщательнее присмотреться к гардеробу Бони. Особенно дотошные пользователи обнаружили в нём и другие подделки. В сети легко можно найти детальные разборы некоторых светских выходов Виктории с доказательствами того, что знаменитость часто прибегает к помощи китайских копипастеров.
Зачем звёздам такая сомнительная слава? Вопрос риторический, но последний громкий скандал с Яной Рудковской и Ритой Дакотой отчасти даёт на него ответ. В мире отечественных селебрити до сих пор царит культ брендов. Известные и состоявшиеся люди готовы на всё, лишь бы никто не засомневался в их "лухари"-статусе. У кого есть финансовые возможности, укомплектовывают гардероб оригинальными марками.
Тем же, чей бюджет не позволяет одеваться в ЦУМе, приходится выкручиваться и прибегать к услугам чёрных ресейллеров, торгующих репликами. Застряв гламурными мозгами в шальных нулевых, они никак не могут понять, что культ потребления давно не в тренде.
Сегодня сотни небольших российских брендов создают уникальные вещи по доступным ценам и остро нуждаются в продвижении. Знаменитости могли бы стать для них той медийной поддержкой, которая так необходима начинающим дизайнерам. Но вместо этого многие звёзды предпочитают носить китайские подделки, заслоняя лжешанелями свои комплексы и устаревшие взгляды на жизнь.
А как вы относитесь к репликам и к желанию знаменитостей любыми способами прикоснуться к брендам? Пишите своё мнение в комментариях.
Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала:
- Знаменитости и высокая мода: кто не умеет носить платья от-кутюр
- Почувствуйте разницу: как одни и те же вещи сидят на моделях и на Яне Рудковской