Двадцать лет прошло с тех пор, как Mitsubishi впервые запустила Lancer Evolution в Великобритании. Пять из десяти поколений заводского гоночного седана были официально проданы в Великобритании в период с 2000 по 2015 год, что в общей сложности составило 5728 единиц.
Первой официальной моделью, которая была зарегистрирована в Великобритании, было специальное издание Lancer EVO VI Tommi Makinen, которое в то время стоило от 32 995 фунтов стерлингов (41 585 долларов США), что эквивалентно 49 000 фунтов стерлингов / 62 000 долларов США сегодня. Все 250 первоначальных единиц были распроданы в течение нескольких недель.
Эта первая партия из 250 единиц была специально подготовлена для рынка Великобритании с дополнительной защитой от коррозии, контрольно-измерительными приборами в милях, дополнительными функциями безопасности и рядом других дополнительных функций, таких как встроенная задняя противотуманная фара.
Первые пять поколений Lancer Evolution не были доступны для британских покупателей по официальным каналам, поскольку они не были омологированы для продажи в Европе. Однако в 1998 году все изменилось благодаря законодательному акту, разрешающему импорт небольших партий транспортных средств в соответствии с новыми правилами утверждения транспортных средств.
Все первые девять поколений Lancer EVO использовали в качестве силового агрегата четырехцилиндровый бензиновый двигатель Mitsubishi с турбонаддувом 4G63-T мощностью от 260 до 400 л. с. в зависимости от поколения и версии седана. У всех них были полноприводные системы, вдохновленные раллийными успехами, в то время как EVO X добавил контроль тяги и устойчивости, а также шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.
Mitsubishi завершила историю Lancer Evolution для Великобритании в 2015 году с моделью EVO X FQ-440 MR, из которой всего 40 единиц было произведено и продано за считанные часы. Это был автомобиль стоимостью 50 000 фунтов стерлингов (63 000 долларов США) - самый дорогой и мощный серийный Lancer Evolution, когда-либо продаваемый в Великобритании.
Тем не менее, по словам автопроизводителя, издание EVO VI Tommi Makinen (на фото ниже) остается самой узнаваемой и желательной моделью Lancer Evolution, когда-либо импортированной в Великобританию. Это была также последняя модель EVO, разработанная отделом автоспорта Mitsubishi.
Также читайте:
Каким был самый первый Lexus: Вспоминаем 33 года спустя
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила