Найти в Дзене

Ранее начало обучения сделает ребёнка умнее?

Оглавление
Здравствуйте, меня зовут Мария! Рада приветствовать всех, кто заглянул на мою страничку. Надеюсь, мои публикации окажутся для вас интересными и полезными — читайте, пишите комментарии, и конечно же, подписывайтесь!

Как-то модненько становится начинать рано учить своё чадо. Но стоит ли так делать? Давайте разберёмся в данном вопросе со стороны детских особенностей.

Обучая ребенка нужно придерживаться следующих правил:

Не нужно переусердствовать. Всего должно быть в меру, и учеба не должна вызывать у ребенка слезы, головные боли, истерику или другие неприятные эмоциональные состояния. Также если ребенок будет сильно превосходить своих сверстников по умственному развитию, он может потерять интерес к школьным занятиям

Обучать детей нужно в игровой форме

Обучение должно соответствовать возрасту ребенка. И прежде всего его нужно научить жизненно важным вещам, таким как ладить с другими людьми, как быть самостоятельным, самодостаточным и многое другое.

Негативные последствия раннего обучения:

Перегрузка центральной нервной системы, как следствие – возможное нарушение сна, энурез, частые соматические (телесные) заболевания, дисфункции эндокринной системы, заикание, расстройство эмоциональной сферы (капризы, агрессия и т.д.).

Энергетическое «обкрадывание» тех отделов мозга, которые в возрасте до 4 лет обеспечивают действия, движения, восприятие своего тела в пространстве. В будущем, в 7-8 лет, функциональное недоразвитие этих участков может проявиться в неуклюжести, неумении владеть телом (трудно прыгать, спускаться по лестнице и т.д.).

Недоразвитие связей между левым (отвечающим за логическое мышление, речь, чтение, письмо) и правым (образное мышление, пространственная ориентацию тела, эмоции) полушарием ведёт к школьным проблемам и неадекватному поведению.

Завышенная планка родительских требований, их перфекционизм приводит к серьёзным проблемам психологического здоровья ребенка, которые сопровождают его потом во взрослой жизни.

Преждевременно сниженная пластичность головного мозга препятствует раскрытию во взрослом возрасте генетически заложенного интеллектуального потенциала.

Всё больше детских специалистов высказывают мнение, что нельзя преждевременно, неадекватно вторгаться в естественный процесс развития маленького человека. Самое правильное – ориентироваться на научно установленные сензитивные периоды – время физиологической готовности воспринять и переработать предлагаемую информацию.

Для гармоничного развития ребенка младшего возраста без насилия над его психикой достаточно обеспечить следующие условия:

играть с ним в сюжетно-ролевые игры – уже с полугода можно показывать бытовые ситуации с помощью игрушек: как они одеваются, кушают, танцуют, ложатся спать;

создать условия для двигательной активности;

организовать развивающую среду – развивающие игры, кубики, мозаики и т. д.;

воспитывать интерес к творчеству – знакомить с рисованием, лепкой, поделками.

и читать сказки детям - эта деятельность всегда актуальна и помогает в развитии детей
и читать сказки детям - эта деятельность всегда актуальна и помогает в развитии детей