Здравствуйте, меня зовут Мария! Рада приветствовать всех, кто заглянул на мою страничку. Надеюсь, мои публикации окажутся для вас интересными и полезными — читайте, пишите комментарии, и конечно же, подписывайтесь!
Как-то модненько становится начинать рано учить своё чадо. Но стоит ли так делать? Давайте разберёмся в данном вопросе со стороны детских особенностей.
Обучая ребенка нужно придерживаться следующих правил:
⭐ Не нужно переусердствовать. Всего должно быть в меру, и учеба не должна вызывать у ребенка слезы, головные боли, истерику или другие неприятные эмоциональные состояния. Также если ребенок будет сильно превосходить своих сверстников по умственному развитию, он может потерять интерес к школьным занятиям
⭐ Обучать детей нужно в игровой форме
⭐ Обучение должно соответствовать возрасту ребенка. И прежде всего его нужно научить жизненно важным вещам, таким как ладить с другими людьми, как быть самостоятельным, самодостаточным и многое другое.
Негативные последствия раннего обучения:
⭐ Перегрузка центральной нервной системы, как следствие – возможное нарушение сна, энурез, частые соматические (телесные) заболевания, дисфункции эндокринной системы, заикание, расстройство эмоциональной сферы (капризы, агрессия и т.д.).
⭐ Энергетическое «обкрадывание» тех отделов мозга, которые в возрасте до 4 лет обеспечивают действия, движения, восприятие своего тела в пространстве. В будущем, в 7-8 лет, функциональное недоразвитие этих участков может проявиться в неуклюжести, неумении владеть телом (трудно прыгать, спускаться по лестнице и т.д.).
⭐ Недоразвитие связей между левым (отвечающим за логическое мышление, речь, чтение, письмо) и правым (образное мышление, пространственная ориентацию тела, эмоции) полушарием ведёт к школьным проблемам и неадекватному поведению.
⭐ Завышенная планка родительских требований, их перфекционизм приводит к серьёзным проблемам психологического здоровья ребенка, которые сопровождают его потом во взрослой жизни.
⭐ Преждевременно сниженная пластичность головного мозга препятствует раскрытию во взрослом возрасте генетически заложенного интеллектуального потенциала.
Всё больше детских специалистов высказывают мнение, что нельзя преждевременно, неадекватно вторгаться в естественный процесс развития маленького человека. Самое правильное – ориентироваться на научно установленные сензитивные периоды – время физиологической готовности воспринять и переработать предлагаемую информацию.
Для гармоничного развития ребенка младшего возраста без насилия над его психикой достаточно обеспечить следующие условия:
⭐ играть с ним в сюжетно-ролевые игры – уже с полугода можно показывать бытовые ситуации с помощью игрушек: как они одеваются, кушают, танцуют, ложатся спать;
⭐ создать условия для двигательной активности;
⭐ организовать развивающую среду – развивающие игры, кубики, мозаики и т. д.;
⭐ воспитывать интерес к творчеству – знакомить с рисованием, лепкой, поделками.