Нынешний год – трудный для предпринимателей России. Ещё бы! Многие два месяца не работали из-за ограничений, связанных с коронавирусом, а значит, доходов не получили, а расходы уменьшились совсем не значительно. За аренду помещения надо платить, работникам незаработанную плату тоже надо платить хоть по минималке, и от налогов никто не освободил, а только предоставили отсрочку. Многие не смогли пережить, обанкротились, закрылись или приостановили свою деятельность на неопределённый срок.
Так по всей России, так и в нашем Таганроге. И сейчас, когда ограничения сняты и предприятия мало по мало начинают набирать обороты и думать, как рассчитаться с появившимися долгами, в Таганроге возникли новые препятствия для нормальной работы. Точнее сказать, не во всём Таганроге, а на его центральной улице Петровской.
Её решили реставрировать и благоустроить. Начали в начале апреля, как раз в период пандемии и выглядело это так, как пир во время чумы. Порушили, спилили деревья, сняли тротуарную плитку, бордюры, перерыли асфальт на проезжей части… И всё! Всё заглохло! С 20 июня никакие работы не ведутся. Тишина. А пыль и грязь остались. Кто живёт на Петровской, ругаются, говорят, что они не козочки бегать по песку и грязи и перепрыгивать ямы.
Конечно, для жителей это ад. Но не трудно представить каково это для предпринимателей, чьи объекты находятся на этой улице. В магазины не заходят покупатели, в кафе – посетители, в офисы – клиенты. А раз так, то и доходов никаких нет. И что остаётся делать этим предпринимателям, кроме, как закрывать объекты. Но не все это могут сделать. Почти у всех кредиты, без которых малый и средний бизнес двигаться не будет. А кредиты надо отдавать, иначе это превращается в кабалу.
А вместе с тем, в марте 2020 года, до начала работ по реставрации, в Администрации города прошло совещание, на которое были приглашены предприниматели, имеющие объекты на Петровской. На этих «посиделках» было сообщено, что на благоустройство главной улицы города выделено 50 миллионов рублей и они начнут осваиваться с апреля месяца. Важные градоначальники убеждали и обещали, что сделают всё, чтобы предприниматели пострадали лишь минимально. В частности обещалась интенсивность работ и обещались мостики через разрытый тротуар к каждому объекту. Помнят ли эти «нужные и важные» люди свои обещания?
Уставшие от этой неразберихи одни владельцы торговых точек обращаются к Уполномоченным по правам предпринимателей за поддержкой, а другие, более опытные, хихикают: и где это видано, чтобы эти Уполномоченные защищали предпринимателей? Не было такого!
По всей вероятности, они правы. Уполномоченным нет дела до предпринимателей, им важно сохранить своё место у этой «кормушки».
Важные люди в Администрация, когда обращаются к ним, советуют звонить и выяснять все вопросы с подрядчиком. Но подрядчика подрядили не предприниматели, а Администрация, она и должна контролировать их работу.
Нет! Не контролировала Администрация. Я говорю так уверенно, потому, что видела как велись работы по съёму тротуарной плитки. Плитку вырывали бульдозером и увозили на свалку, побив её во время такой процедуры. . А ведь плитка была хорошая, правда разная у разных объектов. Это потому что укладывали её владельцы объектов самостоятельно. Тогда их тоже собрали в Администрации и поручили обустроить тротуар возле своего объекта. Причём, поручили, вернее, потребовали с устрашением: кто не сделает, того…
Так в Таганроге появились тротуары на главной улице, не за счёт городского бюджета, а за счёт предпринимателей. А «нужные и важные» люди, наверное из бюджета премию получили за такую экономию. .
Нужна ли реставрация Петровской?
Может быть главная таганрогская улица и нуждается в обновлении… Здесь есть место для дискуссии. Но то, что происходит вокруг неё сейчас и как ведутся работы - это либо результат некомпетентности городских властей, либо умышленное пренебрежение интересами рядовых таганрожцев и предпринимателей в угоду интересам определённых лиц, имеющих отношение к «распилу» выделенных средств.
Выглядываю в окно. По-прежнему никаких работ не ведётся. А надо идти за хлебом. Поскакаю.
Послесловие: