Всех приветствую!
С развитием информационных технологий, интернет-банков и других современных технологий, к сожалению, увеличиваются шансы и возможности мошенников, а финансовая грамотность населения не растет так быстро как хотелось бы...
В сегодняшней статье расскажу, как расквитался с ними и даже немного повеселился )
Звонок поступил с номера 499. Приятный мужской голос представился сотрудником службой безопасности Центрального банка.
Имени моего они не знали, т.к. ни разу не обратились по имени-отчеству, а просто начали разговор по своему сценарию. Если бы это на самом деле был банк, они бы знали мое ФИО и уточнили, с кем они говорят.
- С Вашей карты только что была попытка сделать перевод на сумму 6500 руб. в адрес Ивана Ивановича Б. (имя изменено). Подскажите, пожалуйста, Вы делали этот перевод?
Ну здесь понятно, на что расчет. Я должен был перепугаться до дрожи в коленках и тут же со страху выложить мошеннику всю информацию о своей карте. Пожилые люди, кстати, поэтому и ведутся на такое. Я сто раз рассказывал своей маме, чтобы она никогда и никому не сообщала по телефону данные своей карты. И Вам советую это сделать, чтобы Ваши родители тоже были в курсе.
Услышав этот вопрос, я понял, куда ветер дует, и решил немного подыграть, "сломав" собеседнику сценарий диалога, по которому он работал.
- Подскажите, а с какой карты была попытка перевода? - уточнил я.
- Мастеркард, - отвечал голос.
- Ну Мастеркард какого банка? - продолжал настаивать я. У меня несколько карт Мастеркард.
На том конце возникла пауза, и стало заметно, что ответа на этот вопрос не знали, ну или сталкивались с ним нечасто.
- Сбербанк, - ткнул голос пальцем в небо.
К слову, у меня была карта Сбера только для переводов, я ей не пользовался и на ней всегда был ноль. И она была не Мастеркард, а Виза. И это еще раз подтверждало теорию, что это были мошенники.
- Подскажите, Вы делали перевод с этой карты? - настаивал голос.
- Да, делал, - соврал я. У Вас всё?
На том конце бросили трубку, даже не ответив и не попрощавшись со мной, а я добавил номер в черный список, как всегда делаю в таких случаях.
Запомните: сотрудники банков никогда по телефону не спрашивают данные карт, и уж тем более Центробанк не звонит населению )) Это чистой воды развод )
Расскажите об этом своим родителям )
А на сегодня всё! Увидимся в следующих выпусках!