Я же вам уже говорила, а точнее хвасталась, хотя, возможно и жаловалась - на то, что имела счастье поработать в кино в качестве гримёра. Признаюсь, после этого - было сложно возвращаться к адекватному восприятию фильмов и сериалов, верить в то, что на экране реальность, а не площадка, где фокусник наводит фокус, оператор скачет с камерой, а актер уже 10-ый раз повторяет одно и то же. Но, слава богам, моя любовь к туркам привела меня в чувство: после пары месяцев терапии с десятком сериалов - я опять поверила в то, что на экране помирает настоящий Кемаль и нам с Нихан как-то надо с этим жить.
Но все ещё есть моментики, которые уводят меня из мира грёз и заставляют сказать: "Ну гримёр, ну але, чего ты там заснул, чтоли?" Мой глаз не может пропустить, как не старается.
Кстати, вот вам с ходу упражнение: будете смотреть сериал или фильм, обратите внимание на волосы актрис в одной и той же сцене, снятой с разных планов и ракурсов. Первый и самый часто случающийся косяк: это когда прядь на общем плане, к примеру заправлена за ухо, а на крупном уже выпущена. Если вы начнёте замечать, то просмотр кино превращается в квест - "найди 10 отличий". Ну ладно, пойдёмте вспомним мои главные триггеры.
1 Тон лица и шеи
Первое правило, которому учат визажистов - красить тоном всю зону, которая видна в кадре. Нет ничего более криминального, чем желтое лицо и белая шея. Даже если кажется, что замазал лицо в тон шее - тональные средства имеют свойство окисляться - то есть темнеть на коже. Поэтому очень важно проходиться тонким слоем также по шее, которая всегда бледнее нашего загорелого лица, так как находится в тени. Помню в сериале "В чем вина Фатмагюль?" меня всегда радовало отсутствие видимого макияжа у героини, но один раз ее накрасили поплотнее - и очень бросалось в глаза отличие розового тона лица и загорелой оливковой шеи. Ещё кстати был один раз когда я заметила прям четкую линию тонального на границе с шеей у Нефес из "Ты расскажи, Карадениз"
2 Тон лица и уши
Это некритичный момент, но для кино иногда критичен. Ну стоит у нас герой весь из себя, метает гром и молнии - и на фоне загримированного белого лица - красные уши. Мой любимый пример Беркер Гювен в "Жестоком Стамбуле". У актёра есть такая специфика - что он часто краснеет, при ярких эмоциях. И вот гримёры не учитывали это, когда плотно закрашивали ему лицо, а уши и шею забывали.
3 Кровоподтеки не в тех направлениях
Тут я просто дотошная. Иногда я хочу не замечать и не видеть того, что героей лежал на правом боку от удара слева (и кровь должна была течь и засохнуть вправо), а у него кровь вниз по подбородку. Ну это просто заморочки, зрителям обычно такое не важно.
4 Распадающаяся и по волшебству восстанавливающаяся причёска
Замечали, что вот идёт героиня в магазин - волосы шик-блеск, как-будто только что из-под плойки. Заходит в магазин - там вся красота чуть подраспалась, прилизалась, кудри разгладились.. А потом опять выходит и вуаля - кудри восстановились. Вот в сериале "Постучись в мою дверь" я наблюдала за 3-мя героями: Эдой, Серканом и причёской Эды. Ну во-первых, она мне просто очень понравилась. А во-вторых там по сценарии целый час нам показывают один день: а у причёски 4 состояния разных. С утра она у неё вся такая текстурная, волнисто-кудрявая, а на набережной - слегка подраспалось. Ну, думаю - логично. Но потом опять - приехали на фирму, и уже гладкие волны, и завиток челки снова с нами. И кстати откуда-то взялись персиковые тени. Безумно красивые! Но в кафе она в них не была. Для романтического сериала это не важно, тут вариации причёсок и макияжей для меня лишь в удовольствие. Но будь это Голливуд - я бы огорчилась.
5 Татуировки-татуировочки
Всегда обидно, когда забывают замазать. Или когда не замазывают, а оставляют - а с героем это не вяжется. Вообще на самом деле, у меня тут некая претензия к актёрам - че вас всех так тянет-то на эти татуировки? Некоторые же профессии предполагают жертву собственных хотелок - в угоду службы. Особенно турецкие актеры - там прям у них парад. А играть то там обычно нужно деревенских простушек или лакшери олигархш - ни с теми, ни с теми тату не ассоциируются. Я, конечно, за самовыражение, но стандартно к моделям предъявляется требование отсутствия тату, пирсингом и тд, если вы не звезда мирового масштаба. Чтобы можно было из вас лепить кого угодно. А когда есть тату - это прям морока. А если фильм/сериал - исторический, так вообще караул.
А у вас есть такое, что вы замечаете грим актеров или его несоответствие?