В ночь на 1 июня Петька не спал. Он собирал чемодан, точнее свой любимый летний рюкзак. Завтра начинается лето, значит, Петька уезжает отдыхать куда-то далеко-далеко. Или улетает? Петька точно не знал. Папа молчал до последнего, только сказал: это будет сюрприз.
Петька уже положил маску для подводного плавания, насос для футбольного мяча, деревянный конструктор (он ещё на Новый год начал собирать семейку динозавров), муравьиную ферму, фотоаппарат, настольный "Морской бой" и кучу всякой мелочи. Осталось запихнуть в рюкзак любимую стереоколонку. Пропыхтев над ней тщетно полчаса, обессиленный Петька решил: утро вечера мудренее, и заснул на коврике между кроватью и рюкзаком.
Папа с мамой тоже не спали: они ломали голову, как бы поаккуратней завтра сообщить Петьке, что злой коронавирус сожрал все их надежды и путёвки в солнечную Турцию, и лето придётся провести в деревне Гадюкино, где всегда дожди. Сюрприииз...
...Марьванне тоже не спалось. Она ворочалась с боку на бок в творческих муках, сочиняя письмо родителям класса. Ей нужно было получить от них сведения о летнем отдыхе их детей в июне, июле и августе. Марьванна пыталась подобрать слова, не ранящие измученные самоизоляцией родительские сердца и не вызывающие, мягко говоря, негативной реакции в виде мата, слёз и судорог отчаяния.
________________________________________________________________________________
Каждый год 31 декабря мы ходим в баню в конце мая мы собираем сведения о детском летнем отдыхе. Каждый год мы пытаемся ответить на резонные родительские вопросы: Зачем и кому это надо? Почему школа лезет в личную жизнь семьи? На основании каких документов интересуетесь? Согласно какой статье требуете отчёта? А где заначка в квартире спрятана, не надо вам написать? Вы там все обалдели, что ли, в образовании?
Зачем и кому это надо? Когда-то я говорила родителям, что так собирают сведения, сколько детей остаются в городе, чтобы открыть нужное количество городских школьных лагерей. Но, судя по срокам, количество лагерей определяется ещё до конца учебного года. А родителям, чьи дети остаются в городе, практически никогда не звонят с предложениями (особенно, если дети не относятся ко льготным категориям).
Почему школа лезет в личную жизнь семьи? Потому что, чуть что случись с ребёнком на каникулах, - виновата школа, директор, завуч, классный руководитель. Приходят с проверками и трясут, трясут, трясут ... не родителей, несущих ответственность за собственного ребёнка.
Сюда же входит профилактика безнадзорности и асоциального поведения. Правда, совсем не значит, что, если мама написала "ребёнок на даче с родителями", то ребёнок именно на даче и под контролем взрослых. Написать-то можно что угодно, бумага всё стерпит.
Ни семейным , ни гражданским законодательством не предусмотрено предоставление школе информации о месте нахождения детей во время каникул. Соответственно и ответственность за непредоставление такой информации не предусмотрена.
Родитель может отказаться от предоставления сведений, а школа от этого отчёта отказаться не может. Поэтому в пустых строчках таблицы часто классный руководитель пишет сам: на даче с родителями. Хорошо, если не проверят. По рассказам коллег знаю, что проверяющие иногда звонят выборочно родителям, уточняют, где ребёнок, и сравнивают ответ с тем, что написано в отчёте. Совпало - хорошо. Не совпало - по шапке. Опять же - не родителям, не предоставившим сведения в школу.
На основании каких документов? Честно, искала, но не нашла ничего, кроме ФЗ-120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Там в статье 4 говорится, что в систему профилактики наряду с органами опеки, службами занятости, органами внутренних дел и т.д. входят и органы управления образованием. Именно им и