Вопрос о возмещении рабочих расходов решается силами обеих сторон в рамках трудового договора. Например, работодатель может увеличить размер оклада своего сотрудника на сумму, потраченную на электричество, взяв за основу ее размер из платежной квитанции.
По подсчетам экспертов, до пандемии коронавируса удаленно в стране трудились порядка 30 тысяч человек. На фоне эпидемии, это число выросло до 5 миллионов человек.
Авторами законопроекта об удаленной работе, который был внесен на рассмотрение Госдумы в июне этого года, являлась инициативная группа, состоящая из депутатов Госдумы в составе Володина, Неверова, Исаева, Тарасенко, и членов Совета Федерации Матвиенко, Турчака, Клишаса и Святенко.
Серьезным минусом данного законопроекта для работников является законное основание для увольнения ввиду отсутствия достаточного объема работы у работодателя. На фоне высокого риска простоя вследствие пандемии, вероятность такого исхода возрастает в разы.
Неоднозначной является формулировка данного законопрокта о нецелесообразности дальнейшего сотрудничества. Ее можно трактовать в свою пользу при многих спорных ситуациях.
По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаила Тарасенко, россияне стали жаловаться на жесткую эксплуатацию со стороны работодателя. Членам парламента поступают жалобы, в которых люди рассказывают о том, что субординация и рабочее время перестали иметь четкие границы, а начальство может позвонить своим сотрудникам посреди ночи, если потребуется.
Действительно, начальство еще несколько лет назад, а тем более, сейчас, звонит и пишет в любое, часто даже нерабочее время. И сотрудник обязан сразу реагировать на замечания. В связи с этим, Министерство труда предложило авторам данного законопроекта ввести понятия «неприкосновенности времени отдыха» и «времени рабочего взаимодействия».
Некоторые работодатели сейчас требуют от своих сотрудников, чтобы те устанавливали себе «программы-жучки» для слежки за собой в рабочее время, чтобы начальство знало, что делают его сотрудники. Раньше сотрудники писали отчеты с хронометражом своего трудового дня. Есть категория начальников, у которых это – основное требование к работнику. Знакомые говорят, что после переведения на удаленку они стали тратить на электричество в два раза больше денег.
Но проблема в том, что даже юристы признают сложность определения суммы компенсации за электричество. Как определить, сколько киловатт ушло на выполнение именно рабочих задач? Ведь счетчик на электроэнергию не показывает расход энергии по отдельным источникам.
Для математической точности подсчета, нужно ставить второй счетчик, и работать по нему. Либо устанавливать сотрудникам «программы-жучки», которые будут отслеживать все затраты и расходы. Только все ли работники на это согласятся?
По подсчетам экспертов, после перехода на режим самоизоляции население увеличило потребление электроэнергии в среднем по стране на 10%, а в промышленном секторе оно сократилось на 6%.
Понравилась статья? У меня для вас еще много интересного:
👉 Какое слово бесполезно говорить, когда звонят рекламные агенты