Найти тему
«Старые газеты»

Обзоръ каретъ и новѣйшихъ техническихъ удобствъ для оныхъ

Оглавление

Отсутствие автомобилей— не повод для отсутствия автообзоров. И жителям далекого XIX века требовалась последняя информация, описывающая тест-драйвы и всяческие новинки для удобства путешествий. Даже в далекой от европейских дорог Вологде в первом же выпуске губернского издания «Вологодские губернские ведомости» мы находим обзор для каретолюбителей со свежайшими новостями из Лондона и Вашингтона. О сверхскоростях в 14 миль в час и мобильном отоплении читаем в прессе николаевской России.

Новая карета

Втораго ноября испытывали въ Лондонѣ новый экипажъ, прозванный безопаснымъ. Запряженный четырьмя сильными лошадьми и управляемый греемъ, онъ проѣхалъ изъ Эрлъ-Стрита, чрезъ Блекъ Фріарсъ, до обелиска, на углу Бриджъ Стрита.

Двадцать человѣкъ занимали въ каретѣ всѣ мѣста; на карету была положена тяжесть въ тысячу фунтовъ; лошади двинулись съ мѣста большою рысью.

Карета, запряженная четверкой лошадей, XIX век
Карета, запряженная четверкой лошадей, XIX век

До Блекгита экипажъ ѣхалъ со скоростію четырнадцати миль въ часъ.

Грей, правившій лошадьми съ удивительною ловкостію, переѣзжалъ поперегъ дорогъ и подымался на косогоры безъ замедленія ѣзды. Блекгитское поле усѣяно холмами, изъ коихъ нѣкоторые возвышаются на три и на четыре фута. Карета безпрестанно переѣзжала чрезъ нихъ, и потомъ въѣхала на большую дорогу; въ ней не было замѣтно ни малѣйшаго отклоненія отъ вертикальнаго положенія.

Наконецъ, послѣ множества подобныхъ опытовъ, зрители признали единогласно, что карета никогда не можетъ опрокинуться. Корпусъ кареты не лежитъ, какъ обыкновенно, на простыхъ рессорахъ, но упирается на двѣ двойныя рессоры, имѣющія видъ эллипса, такъ что дѣйствіе неровностей дороги уничтожается, и центръ тяжести кареты не можетъ быть потерянъ, и ей невозможно опрокинуться на сторону.

Подвеска патента Стаффорда. Безопасная карета (The Register of Arts, and Journal of Patent Inventions, ed. by L. Herbert (1832))
Подвеска патента Стаффорда. Безопасная карета (The Register of Arts, and Journal of Patent Inventions, ed. by L. Herbert (1832))

Въ Блегките зрители безпрестанно пугались, видя быстроту, съ которой карета въѣзжала на возвышенія и спускались съ нихъ. Имъ казалось каждую минуту, что экипажъ сломится, но всѣ сидѣвшіе въ немъ были совершенно спокойны.

Карета возвратилась въ Лондонъ съ тою же скоростію.

Легкость и быстроту кареты должно приписать укороченію постромокъ, чрезъ что лошади устаютъ не такъ скоро, какъ при обыкновенной англійской упряжи.

Печи въ экипажахъ

Въ Вашингтонѣ одинъ инженеръ изобрѣлъ печь для экипажей, которая занимаетъ весьма мало мѣста, вовсе не дымится и не требуетъ много топлива. Этѣ печи употребляются нынѣ во многихъ каретахъ на Сѣверо-Американскихъ желѣзныхъ дорогахъ, и пассажиры едва могутъ замѣтить, что они путешествуютъ, а не сидятъ дома.

Вологодскія губернскія вѣдомости, №1 1838 годъ (неоффиціальная часть). стр.7 и стр.8

А тем временем из Парижа пришел знатный лайфхак о том, что делать, если дождь есть, а зонта нет. Когда лучше стоять, чем идти :)

* * *

Другие статьи по истории изобретений можно прочитать тут >>>

* * *

#старые газеты #старые газеты история техники #old_newspapers #старые_газеты_1838 #вологодские губернские ведомости #карета #омнибус #новости_технического_прогресса