Рассказ "Шуба".
Доярка Нина Степанова, получив свою первую в жизни премию, решила истратить её на самую главную в её жизни мечту - шубу.
Представляла себя Нина в белой, на крайний случай в рыжей лисьей шубе прогуливающейся по главной улице посёлка. И все в окна на неё глядят, охают, руками размахивают, восхищаются. И тут Андрей Миронов мимо на своей тарахтелке пыхтит, катится.
- Садись, - говорит, - прокачу...
Нина очнулась от раздумий. А Андрей и правда догнал её по дороге на своём самоходе и кричит:
- Садись!
Миронов Нине нравился. Работящий до жути, крепкий, широкий в плечах, с кудряшками на голове. И вот незадача, не свободный. Женатым не был, но Настасья за него держалась крепко. Вроде бы Нинке до соперницы было как до Китая пешком, но что-то гложило иногда.
И Степанова надежды не теряла, раз не женат - значит свободный и знаки внимания нет-нет да оказывала мужчине: улыбалась своими красивыми белыми зубами, глазками заигрывала жеманясь. И между делом то за руки возьмёт, то погладит, а самое любимое было нечаянно завалиться, упасть невзначай, на Андрея, и обязательно, чтобы он её поднял, потрогал.
Настя худенькая, высокая, а Нина женщина в теле, мягкая, удобная. А Миронов и не чудился её, всё на веру принимал. Поддавался и отвечал на заигрывания.
- Ой, Андрюша, - улыбалась Нина, - заглуши, заглуши, поговорить надо, - показывала рукой Степанова на мотор чудо-машины, которую мужчина собрал сам.
-Чего, Нин?
- А ты в город на выходных не едешь?
- Еду, как обычно.
- А купи-ка ты мне, Андрюша, шубу. Я премию получила. Хочу добавить и шубой себя порадовать.
- Хороший подарок. Приноси к пятнице деньги и всё запиши, размер, цвет длину, прямо всё, чтобы я показал и мне подобрали.
-Хорошо, Андрюша, а что ты мой размер не знаешь, что ли? - и она подошла ближе. - Ты вот посмотри, потрогай, как в плечах и к себе прижми, чтобы не ошибиться. Примерь по себе.
Миронов долго примерял Степанову. И так повернёт и этак, а та и заливается, щекотно.
- Что щекотно, ты же в полушубке.
- Ох и разгорячил, Андрюшенька, вези домой теперь, - требовала Нина.
- Это я мигом! Поехали.
***
Прошла пятница, суббота в свои права вступила. А Нине не спится, всё думает, купил Миронов ей шубу или нет. Не заехал вчера. Нина, на дойку сходила, дома дела переделала, пирогов напекла и к Андрею побежала.
До заветного дома пару сотен метров осталось, а в калитке уже Настя.
- Ты смотри, и эта прибежала, - Нина остановилась, а после подумала, что выгодно будет, если соперница узнает о том, что Андрей ей шубу купил, пусть завидует и прибавила шаг.
Столкнулась с Настей Нина на веранде. Соперница, накинув на плечи рыжую шубку, поглаживала мех и рассматривала подол.
- О, Настёна, чего это ты по гостям ходишь?
- Я же к жениху пришла, могу хоть днём, хоть ночью приходить.
Нинка начала закипать.
- А я вот зашла за шубой, Андрюша шубу мне обещал купить.
- Так это он мне купил, а не тебе.
- Не-е-ет, дорогуша, моя шубка. Тебе великовата, значит моя! - взревела Нинка и вцепилась в шубу.
Что тут началось: клочья меха полетели, волосы, вёдра гремят. Бабы дерутся. Смехота. По полу валяются, валенками друг друга мутузят.
Открыл Андрей дверь, понять не может, что случилось. Увидела его Нина, подлетела к двери и как зашипит:
- Что же ты позволяешь ей мою шубу примерять, не для этого была куплена?
- Так её это шуба, на тебя размеров не было. Вот я Насте и купил, раз при деньгах. Твои отдам сейчас, - удивлённо ответил Миронов.
Но Нина опередила. Влепила ему пощёчину. Звонкую, настоящую. Вложив в ладонь всю свою женскую досаду и боль. Рассчиталась и за невнимание и за шубу, за всё сразу.