При выборе бюджетной иномарки, которая не требовательна к обслуживанию и имеет гуманный ценник около 300 тысяч рублей, обычно встаёт вопрос: Ford Focus II или Mazda 3 . Несомненно, это весьма и весьма хорошие машины в своём классе, но...
Всегда есть это самое "но...". Ford Focus II имеет далеко не самую надежную линейку двигателей, и вероятность попасть на очень уставший экземпляр велика. А вот к АКПП и МКПП в Фокусе вопросов нет. "Убить" коробку, что автоматическую, что механическую в нем очень сложно.
В Mazda 3 всё совершенно наоборот. Двигатели очень ресурсные и не имеют каких-либо конструктивных проблем, а вот c коробкой передач японцы подвели. Если механика еще имеет шансы на жизнь, то АКПП принесет владельцу только пинки при переключении, необходимость частого обслуживания и дорогого ремонта. Так же не будем забывать, что эта модель у Мазды занимает лидирующее место по гниению.
Переходим к основной теме, авто премиум класса, которое не сделает дыру в вашем кошельке:
Представляю вам Volvo S40 2 поколения, встречайте
Volvo S40, Ford Focus II и Мазда 3 bk построены на одной платформе, а следовательно почти все детали подвески и прочего подходят друг от друга. Обслуживание всех этих машин очень и очень бюджетное.
Однако Volvo отличается большей надёжностью своих агрегатов. Бензиновый двигатель с 5-ю цилиндрами объёмом 2.4 литра славиться своей живучестью. 140 или 170лс, разница только в прошивках. Профильные сервисы делают из 140лс 170 в течении получаса. А можно еще накатить прошивку BSR, и машина поедет как гоночный болид. Единственная "болячка" - правая подушка двигателя. Если своевременно не озаботиться её заменой, могут возникнуть небольшие вибрации на холостых. Помимо собственных моторов Volvo в эту модель ставились и моторы Ford объёмом 1.6л, 1.8л и 2.0л. Не рекомендую к покупке, кроме проблем ничего не получите.
АКПП: надежный японский Aisin 50-51. Самая беспроблемная коробка. Переключения без пинков и задержек, всё что можно сказать об этом агрегате.
Итог: бытует мнение, что бренд Volvo "пенсионерский", дорогой, ломучий, и живут владельцы Volvo только рядом с автосервисами. Что ж, отлично. Благодаря этим распространенным мнениям мы имеем на Б/У рынке живые машины, не укатаные молодыми "пацанчиками" , и совершенную незаинтересованность со стороны ДПС и ГИБДД. Комфортный салон, качественные материалы отделки и безопасность это про Volvo. Лично имея такой авто хочу сказать, что проезжал 2000км без остановки, лишь с двумя остановками на АЗС, и никаких болей в спине или ногах после этого не было.
Имея бюджет 300-400т рублей на покупку авто лучше чем Volvo S40 2 поколения машину не найти. (За исключением Рио и Солярисов из под такси с пробегами 500т км+ =)