Начало
Они миновали длинный коридор. Широкая гостиная, почти совсем лишённая мебели, выглядела неуютно. Сразу бросалось в глаза, что ею давно не пользовались. В камине, вперемешку с пылью, лежала отсыревшая зола; по углам лепилась густая тенета.
- Если он здесь, - шепнула Айша, - то наверняка в подвале.
Найджел достал из саквояжа два крестика.
- В такое время суток Ричард бессилен, но это не помешает. Держи его наготове.
Они прошли через гостиную, где в дальнем углу была дверь, ведущая в подвал, пожалуй, единственная в доме, которой пользовались за последнее время. Найджел подёргал ручку. Замок оказался незаперт. Вниз вела широкая длинная лестница. Здесь не было света, но каменные ступени просматривались четко. Найджел и Айша стали осторожно спускаться. Запах сырости и земли ударял в нос. Они достигли небольшого прохода из свай, за которым начинался подвал. Благодаря нескольким тлеющим факелам торчащих из стен, в погребе было относительно светло. В самом дальнем углу Найджел и Айша разглядели три длинных узких ящика, напоминающих гробы. В каком-то из них лежал Ричард. Они медленно двинулись в их сторону. Не сделав и пяти шагов, охотники услышали какое-то утробное ворчание, а через мгновение путь им преградил высокий и тощий волк. Глаза его светились как угли, а из ощерившейся пасти капала слюна. Был он весь как натянутая пружина, готовый броситься на врага в любой момент. Айша и Найджел замерли. Зверь, широко расставив лапы, рычал и смотрел на них. Ещё мгновение, и он сделал прыжок. Тут же грянул выстрел. Айша среагировала молниеносно. Волк взвыл, перевернулся в воздухе и тяжело рухнул на земляной пол. Хищный огонь в его глазах стал потухать, а из разорванной раны на груди хлынула тёмная кровь.
- Отличный выстрел, леди! - похвалил Найджел.
Они быстро прошли к ящикам в углу. На всех трёх гробах лежали крышки. Найджел достал из саквояжа осиновый кол, молоток, две связки чеснока и несколько облаток. Айша спихнула ногой одну крышку ящика с краю. Там была только свежая земля. Они медленно подошли ко второму гробу. Теперь Найджел, держа в руках молоток и кол, сбил с него крышку. Здесь лежал Ричард. Он был закутан в черный длинный плащ. Скрещенные руки его, с острыми когтями и белые, будто мел, лежали на груди. Глаза были закрыты, а возле уголка алого рта, на нижней губе которого покоились два тонких клыка, засохла струйка крови.
Найджел, не мешкая, приставил ему кол в районе сердца и замахнулся для удара. В это мгновение Ричард открыл глаза. Он не мог пошевелиться, но взгляд его кипел такой ненавистью, что даже Найджел дрогнул.
- Не смотри ему в глаза! - крикнул он Айше.
Девушка отвернулась, не выпуская из руки креста.
Сам Найджел зажмурился и вслепую ударил молотком по колу. Дерево вошло в тело Ричарда. Раздался душераздирающий вой. Тело вампира задергалось в гробу. Оно извивалось словно огромная змея, но не могло покинуть ящика.
- Айша, топор! - скомандовал Найджел и схватив протянутую ему девушкой рукоятку, изо всех сил ударил острым лезвием по шее Ричарда. Голова вампира отскочила вмиг. Тело его все ещё продолжало дёргаться, но через минуту застыло.
- Надо отвезти его в аббатство ордена, - сказал Найджел, быстро заколачивая гробовую крышку. - Майлс и Гарри, наверно, уже у входа. Позови их, пусть помогут с ящиком.
Айша вышла из подвала. У дома стояли пустые дроги, запряженные парой лошадей. Два адепта ордена стояли рядом.
- У нас получилось, - сообщила им Айша, - надо помочь Найджелу с гробом.
Вместе они спустились в подвал и меньше чем через полчаса ящик с телом поверженного вампира был доставлен в аббатство. Там над Ричардом прочли молитвы и предали его останки освящённой земле за монастырем.
В тот вечер Айша, отомстив за отца, сложила с себя полномочия охотницы за нечистью и собиралась покинуть Англию навсегда. Возвращаясь домой, она потеряла сознание...
Сьюзен пришла в себя. Вокруг была темнота, в которой слабо сияли двери в остальные лабиринты. Позади светился голубым и зелёным портал в ее мир. Она не испугалась. Первое путешествие оказалось увлекательное. Именно о таких приключениях мечтала Сьюзен. Не раздумывая ни минуты, она шагнула в другую дверь.