Найти тему
Kiričkov Michail

Термодинамический цикл турбореактивного двигателя.

Теория Воздушно-Реактивных Двигателей. Курс Киричкова Михаила на Яндекс-Дзен

Руководство по пользованию рисунком:

а) на изображении нужно щелкнуть мышкой для увеличения.

б) еще раз щелкнуть мышкой - уменьшить.

****************************************************************

Для удобства анализа газотурбинные двигатели разделяют на модули в сечениях.

Условное обозначение сечений:

Н - соответствует параметрам воздушного потока на входе в воздухозаборник

В - соответствует входу в компрессор

ВВД - соответствует входу в компрессор высокого давления

К - соответствует входу в камеру сгорания

Г - соответстствует входу в турбину (после камеры сгорания)

ГВД - соответствует входу в турбину высокого давления

Т - соответствует выходу из турбины

Д - соотвветствует началу форсажной камеры

Ф - соответствует выходу из форсажной камеры

КР. Ф. - соответствует критическому сечению реактивного сопла

С - соответствует выходу из среза реактивного сопла

****************************************************************

Рабочий процесс и газодинамический цикл турбореактивного двигателя. Справочный материал.

*******************************************************************

Цикл турбореактивного двигателя

В идеальном цикле ТРД процессы сжатия и расширения и по адиабате, а процессы подвода и отвода тепла—по изобаре. Полезная работа идеального цикла определяется площадью, описываемой им в координатах р—v, а термический КПД равен отношению тепла, эквивалентного полезной работе цикла, ко всему затраченому теплу.

Рассмотрим реальный цикл ТРД.

Для этого обратимся к изображению процесса такого двигателя в координатах p—v и Т—s.

-2

На рис. 13.3 показано изменение. состояния газа по тракту ТРД случая работы двигателя в полете. Линия Н-в-к изображен общий процесс сжатия воздуха, последовательно осуществляемый в воздухозаборнике и компрессора; линия к-г соответствует изменению средних параметров состояния газа в камере сгорания для реального процесса подвода тепла; линия г—т—с относится к процессу расширения газа в турбине и в выходном сопле. Изобара с—Н, замыкающая рассматриваемый цикл, характеризует рассевание тепла вых0дящих из двигателя продуктов сгорания в атмосфере. Атмосферный воздух, в котором рассеивается это тепло, играет как бы роль холодильника. Поэтому, хотя в двигатель входит охлажденный до температуры ТН газ, вытекающий из двигаля, а свежий воздух, действительный цикл ТРД (НвкгтсН) можно рассматривать условно как замкнутый.

Выше уже отмечалось, что процесс Н—в при работе двигатсл на месте и в полете осуществляется различно. При работе двигтеля на место (при МН=0) во входном устройстве происходит н сжатие, а расширение воздуха.