Амортизаторы вещь такая - когда они работают, то их не замечаешь. Но вот рано или поздно их работоспособность нарушается и это сразу чувствуется по тому как автомобиль проходит неровности.
А на УАЗе еще и подрессорная масса весьма внушительная - есть чего там успокаивать!
Так, что рабочие амортизаторы нужны, важны и это не обсуждается (А то не раз слышал - Да на моем "сдохли", я езжу и так! Все норм...)
Мои вот тоже "потеряли былую легкость", но у них уважительная причина - они трудились долго и плодотворно. Сейчас уже не вспомню когда их ставил, но прошло явно больше 10 лет!
Старые амортизаторы питерской фирмы Плаза.
Уже нет того завода, что их делал, а его продукция все еще жива. Спасибо им за качественный продукт.
Сейчас выбор амортизаторов намного богаче, нежели это было в те давние времена. Но я установил redBTR.
- Почему?
- Объясняю: Мы тестировали подвеску redBTR на автомобиле УАЗ Хантер начиная с 2018 года. С тех пор Хантер прошел не только горы, реки, грязь и всевозможные буераки, но ещё неоднократно принимал участие в соревнованиях по джип-спринту. Доставалось им по полной программе, и они не подвели.
Так что продукция проверенная, а другую на УАЗ не имеет смысла ставить.
По размеру на УАЗ-31519 (не Хантер) подходят задние Патриотовские амортизаторы (длина min/max - 350/560).
Для справки: размер амортизаторов УАЗ 3151, минимальная длина 350 мм, максимальная 550 мм., ход 200 мм.
На ценник не смотрим, для тех кто с УАЗбуки он всегда со скидкой.
Длина передних и задних амортизаторов, у наследника 469-го везде одинаковая, крепления тоже. Поэтому один и тот же тип амортизатора подходит везде.
Амортизатор упакован в картонную коробку, на которой есть все основные данные о продукте.
На торце есть честная надпись о китайской фабрике в Гуанчжоу, где производят эту продукцию.
В коробке находится сам амортизатор, упакованный в фирменный полиэтиленовый пакет, крепеж и книжечка - паспорт изделия, она же гарантийный талон.
В паспорте есть описание продукции и инструкция как предварительно прокачивать амортизатор и как его устанавливать. (прокачал по инструкции, хотя непонятно зачем это вообще делать)
Ключом на 19 откручиваем две гайки крепления - нижнюю и верхнюю.
Как ни странно гайки легко отвернулись, несмотря на солидный возраст.
Вообще-то процедура замены амортизаторов из разряда снял/поставил. Но ведь с УАЗом всегда что-то вылезет.
Вот и сейчас, оказывается на Хантерах в нижнем ухе не просто две резинки, а запрессован сайлентблок. И конечно же диаметр отверстия не совпадает с диаметром пальцев старых УАЗов.
Делать нечего - выпрессовываем красивый сайлентблок, ставим вместо него две резиновые втулки, и только тогда устанавливаем на место.
Прикручиваем все новеньким крепежом. (болт остается в запасе)
Фиксируем красный пыльник стяжкой, что была в комплекте.
Ездим и наслаждаемся повышенным комфортом :)
(хотя в моем случае, мне предстоит еще замена рессор)
В продолжение темы:
Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер
Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ
Как выбрать тормозные цилиндры на УАЗ