Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Меняем амортизаторы на УАЗ-3151х

Амортизаторы вещь такая - когда они работают, то их не замечаешь. Но вот рано или поздно их работоспособность нарушается и это сразу чувствуется по тому как автомобиль проходит неровности.

А на УАЗе еще и подрессорная масса весьма внушительная - есть чего там успокаивать!

Так, что рабочие амортизаторы нужны, важны и это не обсуждается (А то не раз слышал - Да на моем "сдохли", я езжу и так! Все норм...)

Мои вот тоже "потеряли былую легкость", но у них уважительная причина - они трудились долго и плодотворно. Сейчас уже не вспомню когда их ставил, но прошло явно больше 10 лет!

Старые амортизаторы питерской фирмы Плаза.
Уже нет того завода, что их делал, а его продукция все еще жива. Спасибо им за качественный продукт.

Сейчас выбор амортизаторов намного богаче, нежели это было в те давние времена. Но я установил redBTR.
- Почему?
- Объясняю: Мы тестировали подвеску redBTR на автомобиле УАЗ Хантер начиная с 2018 года. С тех пор Хантер прошел не только горы, реки, грязь и всевозможные буераки, но ещё неоднократно принимал участие в соревнованиях по джип-спринту. Доставалось им по полной программе, и они не подвели.
Так что продукция проверенная, а другую на УАЗ не имеет смысла ставить.

По размеру на УАЗ-31519 (не Хантер) подходят задние Патриотовские амортизаторы (длина min/max - 350/560).

Для справки: размер амортизаторов УАЗ 3151, минимальная длина 350 мм, максимальная 550 мм., ход 200 мм.
Задние амортизаторы на УАЗ Патриот от redBTR
Задние амортизаторы на УАЗ Патриот от redBTR

На ценник не смотрим, для тех кто с УАЗбуки он всегда со скидкой.

Длина передних и задних амортизаторов, у наследника 469-го везде одинаковая, крепления тоже. Поэтому один и тот же тип амортизатора подходит везде.

Амортизатор упакован в картонную коробку, на которой есть все основные данные о продукте.

На торце есть честная надпись о китайской фабрике в Гуанчжоу, где производят эту продукцию.

На коробке есть информация о фабрике
На коробке есть информация о фабрике

В коробке находится сам амортизатор, упакованный в фирменный полиэтиленовый пакет, крепеж и книжечка - паспорт изделия, она же гарантийный талон.

Комплектация
Комплектация

В паспорте есть описание продукции и инструкция как предварительно прокачивать амортизатор и как его устанавливать. (прокачал по инструкции, хотя непонятно зачем это вообще делать)

Паспорт изделия
Паспорт изделия

Ключом на 19 откручиваем две гайки крепления - нижнюю и верхнюю.

Старый амортизатор компании Плаза
Старый амортизатор компании Плаза

Как ни странно гайки легко отвернулись, несмотря на солидный возраст.

Вообще-то процедура замены амортизаторов из разряда снял/поставил. Но ведь с УАЗом всегда что-то вылезет.
Вот и сейчас, оказывается на Хантерах в нижнем ухе не просто две резинки, а запрессован сайлентблок. И конечно же диаметр отверстия не совпадает с диаметром пальцев старых УАЗов.

В отличии от Плазы амортизатор redBTR имеет две точки сварки, а не проварен по кругу. Но вроде все испытания он выдержал успешно
В отличии от Плазы амортизатор redBTR имеет две точки сварки, а не проварен по кругу. Но вроде все испытания он выдержал успешно

Делать нечего - выпрессовываем красивый сайлентблок, ставим вместо него две резиновые втулки, и только тогда устанавливаем на место.

Новый амортизатор на месте
Новый амортизатор на месте

Прикручиваем все новеньким крепежом. (болт остается в запасе)
Фиксируем красный пыльник стяжкой, что была в комплекте.

Ездим и наслаждаемся повышенным комфортом :)
(
хотя в моем случае, мне предстоит еще замена рессор)

В продолжение темы:

Установка подвески redBTR +50мм на УАЗ Хантер

Что нужно учитывать при лифте подвески УАЗ

Как выбрать тормозные цилиндры на УАЗ