Послушал в Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Джузеппе Верди «Макбет». За дирижерским пультом дирижер-постановщик и музыкальный руководитель Феликс Коробов.
Режиссер-постановщик Кама Гинкас. Ведущие партии исполняли: Макбет — Антон Зараев, Леди Макбет — Наталья Андреева, Банко — Феликс Кудрявцев. Общее впечатление от постановки можно обозначить, как удивление.
Удивил в первую очередь…все и Феликс Коробов каким-то странным или просто не знакомым мне совсем прочтением. А уж как удивил Кама Гинкас слов вообще нет.
Даже нелюбимый мною Александр Титель так не удивлял. Возможно… Потому что это второй спектакль после премьеры. И все еще сыро и не сыграно и не спето, но кроме хоров я даже теряюсь кого хвалить. При всем моем восторженном отношении к Ларисе Андреевой, она прекрасно звучала только в дуэтах на фоне хоров. А все остальное время очень по-разному. Ну и Зараев мне никогда не нравился.
Вообще Верди не требует тенора для Макбета и вообще странно, что выбор пал на Зараева. Блестяще пел баритоном Владимир Дмитрук. А Зараев тенор с большим напряжением…
Надо отметить, что это одна из последних опер Верди. Далее следовали «Отелло» и «Фальстафф», которые также созданы по мотивам произведений Шекспира. Можно сказать, что «Макбет» открывает шекспировский цикл у Верди. При это опера действительно необычна.
В Московском Академическом Музыкальном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева безусловно наш любимый исполнитель. Это фантастически красивая женщина с невероятным голосом. Муж Андреевой по спектаклю Макбет — Зараев… Но, если уж нужен тенор, то почему нельзя взять Нажмиддина Мавлянова, который пел в «Кармен» и опере Оффенбаха «Сказки Гофмана»? Он прекрасно смотрелся с Андреевой. Ну или петь Макбета баритоном?
Вообще я пишу, после второго спектакля и критики не высказались. Возможно это некая вторая редакция Верди. Просто сравнивая свои впечатления от оперы "Макбет" Верди в Британском Театре Ковент Гарден. Я не могу даже согласиться , что это одно и то же произведение. Дело в Марии Гулегиной, дело в музыкальном решении.
Пока же что-то невнятное и сырое получается. И главное непонятно зачем вообще это нужно Феликсу Коробову. Судя по его высказываниям, он хорошо понимает, что ставить надо Прокофьева и Шостаковича. Ну может быть Кобякина и Вайнберга, даже Римский-Корсаков и Мусоргский как-то уместнее.
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!