В классических маркетах движение строится против часовой стрелки и сразу при входе вас будет встречать овощной отдел. Смысл в нём расположить покупателя к маркету, потому что при виде красивых фруктов и овощей складывается положительное мнение о маркете. Вы спросите, почему движение против часовой стрелки? Есть несколько вариантов, для удобства покупателя т.к. многие правши и правой рукой удобно брать товар, и другой вариант, на поворотах взгляд падает на золотую полку (Что это я писал в прошлой статье) и может привлечь покупателя.
Холодильники с колбасной, сырной, рыбной, мясной продукцией и так же кулинария, располагается по периметру возле стен, это в основном для экономии места и что бы покупатель дольше провёл времени в зале. И в центре находятся стеллажи с основной продукцией. А вот хлебный отдел в большинстве случаев ставят в самом конце, хитрый трюк, для того что бы человек полностью обошёл весь зал и может ещё что-то купил чего не планировал, т.к. хлеб и хлебобулочные изделию очень востребовано и покупатель обойдёт весь зал ради хлеба.
Очень часто вы можете замечать что тот или иной стеллаж с продукцией куда-то переехал, это делается не для того что бы Вас запутать) Это маркетинговый ход, потому что товар в одном месте может не продаваться и его меняют местами с продаваемым товаром. За продаваемым товар в любом случае пойдут где бы он не находился, а тот который не продавался станет на видном месте и продажи сдвинутся с места. Ещё как вариант товар переехал в свою группу товарного соседства. Но об этом уже в другой статье... За одно расскажу про кросс-продажи.
Если вам понравилась статье, дайте знать)