Найти тему
Alex Leaveit

Как и какие мы получаем ответы на фундаментальные вопросы бытия: кто мы? откуда мы? зачем мы здесь? и куда мы идём?

В среде формального (а для самых маленьких – неформального) обучения ребёнок получает от своих воспитателей или преподавателей прямо или опосредованно достаточно конкретные ориентиры для самоидентификации, что составляет его первые знания о себе и о жизни – ответы на фундаментальные вопросы бытия: Кто мы? Откуда мы? Зачем мы здесь? и Куда мы идём? Эти ответы ребёнок получает в процессе ежедневной ролевой игры, где ему всегда отводится место какого-то конкретного персонажа – образа его отождествления, который с годами закрепляется в сознании как отдельное «я» со всеми его индивидуальными чертами и характе́рными свойствами.

Таким образом, система общепринятого образования формирует из каждого человека функционера в широком смысле этого слова – гражданина, избирателя, члена общественной (религиозной, политической, экономической, силовой и/или социальной) структуры, потенциального семьянина, потребителя, собственника, профессионального работника, налогоплательщика… Содержательно именно это и называется в общепринятом понимании – образованием. Однако, в сущности, это лишь обучение правилам «игры» и исполнению той или иной ситуативно обусловленной роли, отождествление с каждой из которых никогда не позволяет человеку узнать «себя», осознать своё подлинное естество и отделить эти «правила игры» от истинных законов бытия, раскрывающих устройство и содержание само́й Жизни.

Вследствие непонимания (неверного понимания) жизни существование человечества как совокупности ролевых персонажей оказывается бессодержательным и противоречивым (бессмысленно конфликтным), что можно исправить лишь путём обретения содержательного (духовного) образования, объясняющего истинное происхождение и смысл нашей жизни.

( из книги «Жизнь Души – Самопознание без религии», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/ )